Поминки по рок-покойникам

   
   

В последнее время с пиратских лотков и прилавков отечественных рок-магазинов не сходят пластинки с разнообразными трибьютами. Самый громкий из них - "Кинопробы" - песни Цоя, перепетые, кажется, всеми, кому не лень. На днях в продаже появился второй трибьют "ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ", а летом одна из звукозаписывающих компаний планирует выпустить трибьют "СЕКРЕТА". В связи с этим возникает закономерный вопрос: "А зачем нам, собственно, все это нужно?"

"Жизнь" после смерти

Вы помните, когда началась трибьют-эпидемия? Аккурат в то время, когда запахло жареным и машина нашего несгибаемого русского "ракинрола" пошла накручивать холостые обороты - а именно в середине

90-х. Тогда наши рокеры, еще старые, еще не совсем бессовестные, задумали проект "Странные Скачки", перепев песни Высоцкого. Получилось довольно паршиво, и больше они такого не делали. Да и сами куда-то подевались - смела их мутная волна "рокапопса". Правда, и эта волна оказалась немножко слабоватой - даже самые-самые гранды, вроде Земфиры и Лагутенко, кто после второго, кто после третьего альбома тормознулись и надежды оправдали не целиком. Дальше - хуже, альбомы все слабее и слабее... О черт, как я понимаю наших несчастных рокапопсовых звезд: сгорел дом, там были все деньги и документы, а организм настойчиво требует вкусной еды и душевного покоя. Свои песни писать нет смысла - год от года они получаются все хуже и хуже... Что ж теперь, голодать, что ли? Ну уж нет!

И жахнули "Кинопробы". Дело было практически беспроигрышное: Цой до сих пор удерживает едва ли не лидирующие позиции по продажам среди всех отечественных рокеров. Правда, участники проекта не озаботились нормальным нравственным прикрытием этой акции - наскоро слепили легенду о том, что трибьют нужен... чтобы Цоя не забывали. Интересно, смотрели ли они когда-нибудь на развалы аудиокассет? "Есть все альбомы "КИНО" - вот неизменный лозунг почти каждой музыкальной "точки". Так что легенда "о забытом Цое" с самого начала явно трещала по швам. Впрочем, об этом мало кто думал - истерия была нешуточная. На ее фоне даже проект Дмитрия Диброва, перепевшего песни Майка Науменко (помните - "Ром и Пепси-Кола"?), остался каким-то незамеченным. Да и был, по совести говоря, дурацким. В Питере, говорят, даже его концерты отменили - не смогли билеты продать.

"Смерть" при жизни