Как не стать жертвой распродаж

   
   

Сезонные распродажи, если отбросить все маркетинговые тонкости и нюансы, - своего рода бонусы, которые подкидывает жизнь, чтобы подсластить ежедневные пилюли разочарований. Бонусы эти случаются традиционно в январе - феврале (распродается осенне-зимняя коллекция) и в июле - августе (распродается весенне-летняя коллекция).

"Распродажи практически везде проходят по одинаковой схеме, - говорит менеджер по продажам известной в России сети молодежных магазинов, имея в виду демократичные места со средними ценами и западным уровнем сервиса. - В начале распродажи цены на всю коллекцию снижаются на 30%, потом - на 50% и ближе к концу - на 70%. Конечно, в данном случае мы уже не просто скидываем наценку, но и продаем вещи ниже себестоимости - это нормальная практика, потому что в противном случае на складах останутся горы нереализованного товара". Правда, у такого счастья есть свои обратные стороны: одежда с распродаж чаще всего не поддается возврату или обмену. Самое же печальное то, что стандартный 44-й размер к периоду 70% сейла практически полностью исчезает с прилавков.

Синдром скидки