Фокусник Кейч

   
   

Искусство фокуса насчитывает около 5 000 лет. Но чисто технических новшеств и движений руками за это время было придумано не так уж и много. Видимо, именно поэтому фокусник Игорь СТУПАК, работающий под псевдонимом Кейч, освоил профессию фокусника-микромага еще в детском возрасте...

- Говорят, фокусник - очень редкая профессия...

К.: Фокусников в мире - на миллион один человек. В Москве (фокусничество - это мегаполисный вид искусства) работают 10 - 12 микромагов, не считая тех, кто приезжает сюда время от времени.

- А сам ты как до такой жизни докатился?

К.: Однажды мы с друзьями бегали-играли на стройке, мне было тогда лет 12, и прямо передо мной упал кусок пемзы и разбился на три части. Я взял эти три камешка в руки и попытался ими пожонглировать, и у меня сразу получилось. Я побежал домой: "Мама, мне нужны три теннисных шарика!" А что касается фокусов, то их я любил с детства. Потом открыл для себя журнал "Юный техник", обнаружил там рубрику "По ту сторону фокуса", которую вел Кио, и сделал свой первый фокус: склеил три спичечных коробка, в верхний коробок положил пятикопеечную монету, закрыл его, открыл опять, а монеты там уже не было. Я показал этот фокус маме - у нее аж глаза из орбит вылезли. Казалось бы, вот тебе космос, спутники, ракеты, улетающие в даль, и так далее, а человек восторженно смотрит на то, как в спичечном коробке пропадают пять копеек! Я завелся, пошел в библиотеку, читал все журналы с фокусами, даже, было дело, книги оттуда воровал. А после восьмого класса мы с мамой приехали в Москву (до этого я жил в Магадане), чтобы учиться на фокусника. Но мне никуда поступить не удалось: в мире до сих пор нет такого учреждения, которое готовит фокусников! В цирковом училище все просто помешаны на акробатике, а у меня рост метр девяносто два, какой из меня акробат? Но я знал, что в Москве есть клуб фокусников. Чтобы попасть в него, мне нужно было жить в Москве, и я стал учиться на столяра-плотника. Пока армия не нагрянула... К фокусам я вернулся уже после армии, когда учился в Московском государственном институте культуры. Тогда же я отметил, что эта профессия очень девушек привлекает. Правда, только поначалу. Они ж думают, я пальцем щелкну - диван исчезнет, еще раз щелкну - мне в Сбербанке сами деньги отдадут. А через недельку понимают, что это просто рутинный труд.

- Когда ты начал работать?

К.: Профессионально я работаю уже лет семь.

- Твоя работа дает стабильный заработок?

К.: С сентября по середину января жизнь просто отличная. Денег на все хватает. А потом начинается такой период, когда люди уже не хотят праздника. Поэтому весна у фокусника в материальном плане время очень нестабильное. В России еще не возникло восприятия того, что фокусник - это некая актерская единица. У нас в стране из-за наперсточников и всяких лохотронщиков фокусник - это шарлатан и обманщик. Это не искусство. Иногда подходишь к столику, предлагаешь показать фокус, а люди сразу пугаются, прячут сумки, хватаются за часы, убирают мобильники со стола. А вот за границей, например в Египте, мы просто заходили в магазины и показывали фокусы там. К нам сразу отовсюду сбегался народ, и все стояли, смотрели и аплодировали. Поэтому все действительно классные фокусники и уезжают за границу... По-моему, фокусы - это обаяние, улыбка, ирония. Человек должен улыбаться, когда он смотрит фокус. Люди хотят верить в чудеса. Вот на сцену и выходят фокусники со своей имитацией чуда.

- А какие-нибудь сложные механизмы в фокусах используются?

К.: Копперфилд использует какие-то новые механизмы, но не в трюках, а в оформлении, освещении сцены и декораций... А тебе кажется, что там все на компьютере сделано. Создать фокус не так-то просто. На постановку одного более-менее серьезного номера, фокуса на профессиональном уровне, уходит примерно месяц, перед тем как ты выносишь его на публику. Причем первые раза три - обязательно провалишь. Ту программу, с которой я сейчас выступаю, я оттачиваю на протяжении вот уже четырех лет. Я знаю ее настолько хорошо, что каждое мое движение кажется предельно естественным... А я столько делаю подозрительного!!! Но я научился так в этот момент поворачивать локоток, а в другой так улыбнуться и щелкнуть пальцами, что ни у кого не возникает даже никаких подозрений.

На постановку одного более-менее серьезного номера, фокуса на профессиональном уровне, уходит примерно месяц

Смотрите также: