Матрица, которую придумал Билл

   
   

- Знаешь, Нео, все, что было во второй части, сплошная лажа, - темнокожее лицо Морфиуса искренне выражало садистское удовольствие. - Этот Мастер Ключей, Пифия - чистой воды подстава, все ненастоящее.

- К-как, и Самый Главный Архитектор Матрицы? - от обиды темные очки Нео запотели изнутри.

- Ну конечно! Неужели настоящий Архитектор Матрицы позволил бы себе выглядеть как Зигмунд Фрейд? Нет, братец Избранный, к Главному ты пойдешь сейчас.

...Чпок, шварк, гром и молнии, и вот опять Нео в комнатке с миллионом экранов. Знакомое кресло с высокой спинкой тихо поворачивается...

- Не-е-е-ет! Этого не может быть!!!! Опять ты!!! Кругом ты!!!

- Добро пожаловать в реальный мир, теперь питание компьютера можно отключить, - из-под несуразных очков сияет широкая американская улыбка. - Меня зовут Гейтс. Билл Гейтс. И я тут Главный.

"Матрица. Революция", не вошедшее в сценарий.

Билл непокорный

- Ну что, друг Избранный, ты, наверно, хочешь знать, как я докатился до жизни такой? - Главный БГ планеты сцепил руки и торжественно откашлялся.

- В свете последних событий мне, как Спасителю, знать историю твоей жизни не помешает, - Нео успокоился и сел на экран в верхней одежде.

- Тогда внемли. Родился я в 1955-м году, в семье адвоката и учительницы. Мой дедушка был вице-президентом Национального банка, а прадед - мэром Сиэтла...

- От одного тебе досталась любовь к зеленым бумажкам, а от другого - к власти... - дружелюбно откомментировал Избранный. Большой Билл, не обращая внимания на мелкие сбои в программе, продолжил:

- Лет до одиннадцати я, как всякий мальчишка, рос шкодливым сорванцом. В стенах рядовой муниципальной школы я слыл бестолковым кривлякой. Моя успеваемость никак не соответствовала моим будущим талантам. Старшая сестричка Кирсти училась неприлично хорошо, а я... И это при том, что за каждую нормальную оценку родители выплачивали по 25 центов!

- Э-эх, - мечтательно вздохнул Нео. - Вот учился б ты хорошо, может, свои биллионы и так заработал, нас бы не трогал...

- Родители испробовали все средства воздействия, принятые в американском демократическом обществе. Отец лупцевал меня подтяжками, мама заставляла читать Хайдеггера, таскала на семейные пикники и в церковь по уикендам. Но однажды я сорвался: когда пастор в очередной раз прилюдно увещевал меня ходить стезями добродетели, я сказал, что буду делать только то, к чему лежит моя душа. Мне было десять лет.

- И что сделали родители? - заинтересованно вопросил Избранный. Билл вздохнул.

- Они отвели меня к психиатру.

Билл разумеющий

- Он был обаятельным дяденькой и очень похож на врача из фильма "Обыкновенные люди". Видел?

- Да ты что! Я последние пять лет только матричные сценарии читаю, - Нео горько усмехнулся. - У тебя хоть видик-то есть, дашь потом посмотреть?

- Сначала сними наконец плащ и дослушай. Так вот - этот психиатр мне на самом деле очень помог. Он спросил, в чем моя проблема. Я честно сказал: "Да вот, с родителями воюю". "Не волнуйся, ты выиграешь", - ответил он, и я почему-то сразу поверил... Считай, это были мои первые уроки прикладного конформизма... Он разрешал мне читать Фрейда и Юнга, а однажды даже "Анатомию человека" принес, там были такие волнующие картинки... Родители потянули только полтора года моего лечения, но за это время я полностью переродился. Стал много думать и решил делать карьеру. Читать начал - запоем, все подряд. И постепенно полюбил все эти экзамены, контрольные... но странною любовью.

- Да ты весь какой-то странный, БГ, - Избранный сосредоточенно строил рожи своим отражениям в экранах. - Говоришь, что Главный, а у самого очки черт-те чем заляпаны. И костюмчик будто корова жевала...

- Это, юноша, издержки производства, - Билл снял очки и меланхолично протер их длинными полами плаща Нео. - Я один думаю за семь миллиардов мирно почивающих граждан! Так что не выделывайся и слушай. Благодаря моему психиатру я понял главное: ты бунтуй иль не бунтуй - все равно получишь...

- ...По микросхеме, - подсказал Нео.

- Во-во, - Главный явно воодушевился, - поэтому я не стал никому ничего доказывать, а тихо попросился в другую школу. Родители посидели, подумали и выбрали частную физико-математическую школу Лейксайд. Там я раскрепостил свое альтер эго, пристрастился к компьютерам и написал первую программу - для игры в крестики-нолики. Она была составлена на языке BASIC для груды сверкающего железа PDP-10 и называлась Tic-Tac-Toe. Мне было тринадцать лет.

Билл трудящийся

По воспоминаниям современников, на какие только ухищрения ни приходилось идти крошке Биллу с приятелями для того, чтобы подобраться к ЭВМ конца шестидесятых. Дабы не платить из своего кармана за жутко дорогое машинное время, они договорились о бартере с производителем PDP-10, компанией DEC.

- Я назвал нашу команду "Группа программирования Лейксайд", - гордо заявил Главный и чихнул. - Всем заправлял Пол Аллен, потому что он был старший и мой лучший друг. Школьный Совет директоров сразу же взвалил на нас составление программы расписания учебных занятий. Ну я и составил... правда, получилось, что теперь я на всех занятиях был единственным мальчиком в классе... И девушки подобрались, как ни странно, самые красивые... Тогда я впервые понял, что программирование - ключ к мировой власти...

- Повесил над столом плакат Наполеона.

- ...И написал программу для компьютерной игры с миссией покорения мира. Кстати, я прошел все уровни еще до окончания школы, - уточнил Большой Билл и зверски улыбнулся. Избранный, нервничая, заканючил:

- А еще про Гарвард расскажи...

- С удовольствием. В 1973-м году я закончил Лейксайд и поступил в Гарвардский университет на отделение прикладной математики. Но там было ужасно скучно... Поэтому в основном я программировал и играл в покер до шести утра. Когда один из преподов вызвал меня к декану и поинтересовался, как я собираюсь жить дальше, я честно сказал, что к тридцати годам стану миллионером. Декан долго смеялся. Он не знал, насколько я себя недооцениваю...

- Насколько? - Главный сосредоточенно пошевелил губами:

- Приблизительно на 23 биллиона долларов, если не быть точным. Тебе цифры ведь все равно ни к чему...

Билл предвидящий

- В январе 1975-го свершилось То Самое, - у БГ был чертовски торжественный вид.

- Неужели ты в первый раз купил "Playboy"?

- Почти. Мы с Полом купили "Popular Electronics" и погибли... На обложке была фотография очень маленького компьютера, размером с тостер. Он назывался "Альтаир 8800" и стоил 397 долларов за сборный комплект без клавиатуры и дисплея. Мы срочно решили создать свою версию языка BASIC для "Альтаира" и зашибить на этом начальный капитал для собственной компьютерной компании. Проблема была в том, что этого самого "Альтаира" мы в глаза не видели...

- ... Но у тебя всегда была богатая фантазия, - подытожил Нео и скрутил цигарку. Он уже смирился с тем, что в ближайшие полвека спасти мир ему не придется.

- Брешете, юноша! У меня помимо фантазии еще и упертости было не занимать! Я придумывал эту программу пять недель: часами ходил по комнате, раскачивался на кресле и думал, думал, думал. Мы с Полом так мало спали, что путали день с ночью. Я частенько засыпал за столом или на полу. Иногда я так увлекался, что целыми днями ничего не ел и ни с кем не виделся. Зато в результате производители "Альтаира" у нас программу с руками оторвали. А мы руки на место вправили и решили открывать свой бизнес.

- Да уж, руки вы точно куда надо вставили. Последствия вашего бизнеса я уже третий фильм подряд разгребаю! Что называется, "маленький Билли нашел микрочип, больше в деревне река не журчит"...

- ...Рак не ползет, птицы гнезда не вьют, Билли придумал программу "КАПУТ". Знаем, знаем, это все вражьи происки! Короче, весной 1975-го Пол уволился с работы, а я решил на время оставить Гарвард. На деньги, выигранные мною в покер, мы сняли маленький офис и открыли первую в мире компанию, разрабатывающую программы для микрокомпьютеров. Чуть позже мы назвали ее "Microsoft". Мне было девятнадцать лет...

...Нео пристально рассматривал круглые носки своих стильных черных бутсов и молчал. На душе у него было печально... Главный Архитектор Матрицы тоже, казалось, впал в задумчивость. Вдруг он резко поднял взъерошенную, как у пятиклассника, голову:

- Нео, ты, наверное, хочешь спросить, как мне удалось за пятнадцать лет превратить фирму из двух человек с ничтожным капиталом в крупнейшую компанию с 17 тысячами сотрудников и объемом ежегодных продаж более чем на 20 биллионов долларов?

- Не то чтобы очень хочу, но ты ведь все равно скажешь... - героически признался Нео и заплакал от жалости к самому себе.

- Еще как скажу! Что я, зря отстегнул на съемки братьям Вачовски месячный доход "Microsoft"? Все, друг Избранный, объясняется просто. Я, Билл Гейтс, Главный Архитектор Матрицы, - ясновидящий в пятом поколении. Так что можешь выбирать что хочешь, спасать кого угодно и даже пытаться освободить человечество... Но только я знаю, чем все это сейчас кончится.

- И ч-чем же??? - Нео напрягся и приготовился улететь.

- Титрами! - на лице Билла Гейтса сияла широкая американская улыбка.

Смотрите также: