Модельный бизнес "с изнанки"

   
   

ПРОФЕССИЯ модели - мечта многих девчонок. Шампанское перед показом и после, эксклюзивные платья "от-кутюр", бриллианты - пусть и напрокат, цветы, поклонники... Сегодня - Париж, завтра - Милан, послезавтра - Нью-Йорк. Гламур, да и только.

Из подробного рассказа сотрудницы одного из старейших модельных агентств Германии, должность которой называется в этом бизнесе "букер", мы сделали другой вывод: если не брать во внимание "небожительниц" Клаудиу, Синди, Наоми и Со, гламурного в этой работе мало. Зато интересного, забавного, курьезного и порой печального - хоть отбавляй.

Миф N 1:
девушки-модели не очень умны, им это "не к лицу"

БОЛЬШИНСТВО европейских моделей "по совместительству" студенты. Хорошее образование и серьезная профессия не отцветут, как красота юности. Модели дисциплинированно ставят своих агентов в известность о сроках сдачи зачетов и экзаменов, имея силу воли отказаться на это время от самых выгодных предложений. Чаще всего встречаются будущие экономисты, юристы, политологи и медики. Много и тех, кто учится на учителей физкультуры, - среди производителей спортивной одежды особенно ценятся модели, профессионально владеющие несколькими видами спорта. Чтобы горно-лыжный костюм не смотрелся как на корове седло, а теннисную ракетку или клюшку для гольфа держали в нужной руке.

Получив диплом, наиболее удачливые год-два остаются в модельном бизнесе "на полную ставку". Но и найдя постоянную работу, принимают заказы, беря на эти дни отпуск. В нашем агентстве подрабатывали два врача (хирург и ухо-горло-нос), банковский служащий, бактериолог, учитель тенниса и даже необыкновенной красоты женщина-судья из Дании, которая снималась только для каталогов элитарной одежды.

Миф N 2:
модели распутны

СОЛИДНЫЕ агентства пекутся о репутации своих подопечных, как строгие классные дамы. Никакие двусмысленные предложения от клиентов не принимаются независимо от размера гонорара. Девочек, украшающих фуршеты и презентации, заказчикам направляют эскорт-агентства, для эротических съемок существуют специальные картотеки. Снимки в нижнем белье, топлес или обнаженной делаются только при согласии на то модели. За подобные съемки платят двойные и тройные гонорары в зависимости от "степени раздетости". Причем даже если на публикуемом снимке ничего "такого" не видно - значение имеет лишь то, что перед съемочной группой модель позировала без одежды.

У большинства моделей постоянные "бой-" или "герлфренды", об отношениях с которыми букеры (агенты) детально информированы. Агент - по совместительству еще и психотерапевт: девчонки звонят, если милый бросил, изменил или побил, плачутся в жилетку, спрашивают совета. Парни-модели приводят к букершам новых подружек, чтобы те оценили их выбор. Среди моделей немало и семейных пар. На четвертом десятке они из категории "модных" - снимающихся в основном для журналов и каталогов одежды - переходят в "рекламные". Тогда частенько работают вдвоем, изображая то адвоката с секретаршей, то счастливых молодых родителей, то деловых партнеров. Многие клиенты сразу запрашивают "модельный комплект" - муж, жена и ребенок.

Миф N 3:
карьера модели заканчивается к 25 годам