"Здравствуй, дорогая!
Вот я и на месте. Наша база размещается недалеко от Басры, где в общем-то безопасно, так как недовольное местное население больше концентрируется на багдадских точках, где базируются американцы. Нас же в большинстве случаев не трогают. Так что не волнуйся, со мной все будет в порядке. База огорожена высокой стеной с колючей проволокой поверху. Порой залетают снаряды во время ракетных атак, но они падают далеко от моей палатки..."
ЭТО письмо подполковника британской армии. Из Ирака. Жене.
Письма с фронта, как и полагается, приходят не в обычных конвертах, а хитро сложенными. На каждое отпущена только одна сторона голубого листка...
Пройду по Пиккадилли
ЖИЗНЬ здесь течет своим чередом, практически ничем не отличаясь от армейских будней в других регионах. Народ на базе "развлекается" как может. Чего стоят хотя бы названия улочек между бараками, ангарами и прочими строениями! Уайтхолл и Даунинг-стрит - там расположены командные посты. Двери госпиталя и зубоврачебных кабинетов открываются на Харлей-стрит, а улочка, на которой расположились торговые палатки, ясное дело - Оксфорд-стрит. Имеется и Парламентская площадь, и Пиккадилли, и даже Букингемский дворец, правда, размерами поменьше. Военному госпиталю "присвоено" название одной из самых лучших лондонских клиник, наверное, чтобы поддержать дух раненых: все-таки не где-нибудь лечат, а в "самой-самой" клинике. А то, что потолок в супербольнице из брезента и снаряды порой свистят, то это, как говорится, дело житейское.
"Харродс" в пустыне
МЕСТНОЕ население, несмотря на непримиримую ненависть к интервентам, не брезгует на них подзаработать. На всем протяжении нашей Оксфорд-стрит стоят торговые палатки, торгующие контрабандой и пиратскими дисками. Командование на это смотрит сквозь пальцы - пусть уж лучше прямо на базе торгуют, чем солдаты начнут бегать к ним за территорию лагеря и подвергать себя опасности. Самая большая торговая палатка, конечно, называется "Харродс" и имеет одно несомненное сходство со своим лондонским прототипом - оба принадлежат арабам. Купить здесь можно что угодно, но исключительно за доллары. Иракцы признают только одну вещь, связанную с Америкой и американцами: их валюту. Сервис в магазине налажен на высшем уровне. За несколько долларов можно приобрести телевизор, видик, диски и кассеты к нему. Все контрабандное или откровенно левое. Если не нашел того, чего хочется, "только скажи, дорогой, завтра будет". Не работает телевизор, приноси - заменят. Торговаться можно, как на восточном базаре, а то никакого удовольствия от покупки. Но вот что касается сигарет, то цены здесь твердые и торг, как говорится, неуместен.
Бумагу я ворую: дефицит...