Моби, в миру Ричард Холл, был довольно долго "широко известен в узких кругах" как панк-музыкант и рейвер. Примерно также, как наши доморощенные ди-джеи успевают прославиться на один день, слепив микс из темы к какому-нибудь любимому народом фильму, так и имя Моби впервые попало в хит-парады из-за трека "Go"с сэмплами из культового сериала "Twin Peaks" и ремикса на популярную "Тему Джеймса Бонда". Но Моби оказался мобильным малым: все его следующие произведения хоть и можно было одним боком отнести к электронной музыке, но обозначить стиль более конкретно... Альбом "Play", сделавший Моби настоящей звездой, изобилует хип-хопом, рыдающими гитарами, классическим фортепиано, жесткими танцевальными вариациями и тем, что мы привыкли называть "роком".
"Холодно тут у вас", - вместо приветствия произносит небритый 36-летний парень из Нью-Йорка, который мог бы быть похожим на Мумий Тролля Лагутенко, если бы не лысина во всю голову. Моби ежится и фыркает у окна лондонской гостиницы, готовясь отвечать на вопросы нашего корреспондента.
Лимит Мадонны
- Моби, ты перебывал в разных музыкальных ипостасях. Почему?
- В музыке мне нравилось все; вырос я на классике, потом играл панк, рок и регги, и ни один из этих стилей не мешал другому. Даже в 80-х годах, играя в панк-группе, я продолжал слушать классическую и электронную музыку.
В общем, я разносторонний человек. Многие зацикливаются на чем-то одном. Я не такой.
- Твой новый альбом сильно отличается от всего того, что ты делал раньше, он более блюзовый, более классический...
- Это мой стиль жизни. С 12 до 25 лет я писал песни, сидя с гитарой в руках. Мне всегда нравилось сочинять баллады, которые могут длиться до 7 минут. Альбом "18" я хотел сделать легким и простым.
- Сейчас песни стали намного короче, а твоя "We are all made of stars" длится 3,5 минуты. Ты бы не хотел сделать будущий сингл более длинным и лирическим?
- Бессмысленно крутить сингл, если он длится больше 4 минут. Никакая радиостанция мира не станет ставить в эфир песню, которая дольше 3,5 минуты. Даже если ты Мадонна или Майкл Джексон.
- Откуда такое странное название альбома?
- На нем 18 песен, а еще я хотел, чтобы название было понятно не только тем, кто говорит по-английски. На иврите это слово также означает "жизнь". А после того как тарелка инопланетян рухнула на Нью-Мехико, тела забрали на исследование в ангар N 18.
- Когда записывается группа музыкантов, они спорят, обмениваются идеями, отбирают совместными усилиями материал. Вы же работаете в основном один. Это сложно - все решать самому и брать на себя ответственность?
- Я сделал выбор еще много лет назад. Я перестал играть в группах в середине 80-х. Пока не соберутся все члены команды, нельзя начать работать (Моби хихикает). Если в группе 5 человек и у каждого по подружке, встречаться нужно максимум два раза в неделю. А вот я работаю сам по себе 8-9 часов в день. Мне удобнее работать одному еще и потому, что я не выслушиваю критику других музыкантов.
Лысый на кухне
- Ты сейчас очень популярен. Моби все равно, что он на волне?
- Когда выходил мой первый альбом, то никто не думал, что он будет коммерчески выгодным. Успех пришел чисто случайно. Мне 36, и я пишу музыку у себя в спальне в Нью- Йорке. У нас в Америке лысые музыканты, сидящие по кухням в таком возрасте, никак не могут быть поп-звездами. Если моя музыка нравится людям и продается - это уже много значит.
- Как изменилась твоя жизнь после успеха предыдущего альбома "Рlay"?
- Если не считать того, в каких фантастических отелях я теперь останавливаюсь, она осталась прежней. У меня те же друзья, я хожу в те же рестораны и покупаю еду в том же супермаркете. И даже живу в той же квартире на Манхэттене.
- Что ты сделал с деньгами, которые заработал на продаже диска?
- Кое-что купил для студии, но большую часть просто положил в банк. Моя жизнь на самом деле очень проста. Я люблю свой дом в Нью-Йорке, никогда не был модником или любителем дорогих игрушек, так что и денежки отложил на черный день.
- У Мэрайи Кэри сейчас большие неприятности из-за того, что ее новый альбом продается не такими миллионными тиражами, как прежние. На тебя тоже давят?
- Если бы у меня был контракт с такой большой студией грамзаписи, как у Мэрайи, я бы, наверное, волновался. Но я работаю с двумя маленькими независимыми фирмами. Они поддерживали меня и просили ни о чем не думать и делать красивую музыку.
- Как ты относишься к "Грэмми"? Многие европейские музыканты считают, что это необъективная премия, что существует дискриминация музыкантов других стран в пользу американцев.
- К "Грэмми" я отношусь спокойно. Академическая премия или "Оскар" - это большущая сделка. Выигрывать "Грэмми" для кого-то, может быть, классно. Есть такой мультик - "Симпсоны", где семья Симпсонов выбрасывает премию "Грэмми" на помойку. У нас в Америке многим плевать насчет "Грэмми".