Африканка

- В 16 лет она победила в конкурсе моделей, где главным призом стала работа в Милане.
- Шарлиз говорит на африкаансе, французском, немецком, английском и немного на итальянском. Изучает испанский и китайский.
- В 1999 г. Терон появилась на страницах журнала "Playboy", но она тут же подала в суд, так как никогда не позировала для этого журнала.
- Чтобы получить свою первую роль в фильме "Два дня в долине" (1996 г.), она месяцами просиживала у телевизора, гоняла новости по всем каналам и, повторяя за диктором, пыталась улучшить свое английское произношение. После съемок Шарлиз начинает брать уроки актерского мастерства.
- На сайте www.ebay.com был проведен аукцион, на котором любой желающий мог купить себе право отобедать в обществе Терон. Самым настойчивым оказался американец Джош Джадд, который смог заплатить 42 тыс. долл. за возможность накормить Шарлиз.

ТАКИХ, как Шарлиз Терон, принято называть "смазливыми", "очаровательными", "милыми", ну, в общем, эпитетами, коими общественность награждает красивых и глупых голливудских самок...

Она могла бы стать очередной блондинкой с приторно правильным лицом, полутораметровыми ногами и вызывающе эротоманским поведением. Но (несмотря на божественные параметры) стала четвертой актрисой (после Дайаны Китон, Мии Фэрроу и Джуди Дэвис), которая умудрилась настолько очаровать маленького старого еврея Вуди Аллена, что тот отважился снять ее более чем в одном из своих фильмов. В "Знаменитости" (1998 г.) Терон, тогда еще малоизвестная, разбавляла концентрированный раствор звезд, грациозно дефилировала по подиуму, демонстрируя навыки из несостоявшейся модельной карьеры, и устраивала смачные истерики.

Последний же фильм Аллена "Проклятие нефритового скорпиона" обозначил очередной плодотворный творческий дуэт. Аллен заставил Терон высмеять образ, в тисках которого она могла застрять надолго, по крайней мере к этому были все предпосылки. "Шарлиз все понимает, она прекрасно знает, чего хочет и чего достойна. Мы с ней однажды, во время съемок "Знаменитости", договорились, что совместными усилиями попытаемся разрушить так называемый стереотип о блондинке. Подозреваю, что мы на верном пути" - такими многообещающими фразами Аллен распыляется в адрес лучезарной южноафриканской дивы.

Собственно, можно сказать, что Терон уже на пике. Она успела побороть всю нечисть в "Адвокате дьявола" и "Жене астронавта", остались только собственные тараканы в голове. Ее трудолюбие и упорство привели к тому, что Шарлиз наконец перестали путать с Анджелиной Джоли. Без разбора принимая все мало-мальски интересные предложения, она снимается в нескольких фильмах сразу. А в перерывах между криками "Мотор!" даже умудряется выбраться в недолгое путешествие с другом - актером Стюартом Таунсендом, с которым их "долгоиграющий" роман длится уже два года. Довольно внушительный срок для Шарлиз, у которой в активе уже есть романы с Джорджем Клуни и вокалистом группы "Third Eye Blind" Стивеном Дженкинсом.

И может показаться, что жизнь Шарлиз протекает гладко и безмятежно. Что балету когда-то она вполне обоснованно предпочла кинематограф. Что семья и близкие, в лице матери, отчима и друга, - надежный тыл, защищенный от внезапных потрясений различного свойства. И, в общем, такое представление о жизни уроженки Йоханнесбурга франко-германского происхождения нельзя назвать ошибочным. Она и правда успешно имитирует беззаботность. И не хочется копаться в архивах и обнаруживать, что ее мать пристрелила собственного мужа, когда тот по привычке явился в ж...у пьяным, устроил дебош и полез с кулаками на свою благоверную. Местный суд, решив, что 15-летняя девочка, у которой на глазах был застрелен отец, не выдержит еще и потери матери, госпожу Терон оправдал, признав выстрел обоснованным. А тот факт, что в Нью-Йорк девушку привело исключительно намерение стать балериной и лишь нелепая травма колена этому помешала, тоже добавляет красок другого плана. Кино - запасной вариант, воспользоваться которым получилось лишь волей случая? Однажды экспрессивная девушка, скандаля с клерком в банке, привлекла к себе внимание всей округи, среди которой оказался влиятельный голливудский агент Джон Кросби. Это был единственный раз, когда Шарлиз крупно повезло. Все остальное время она отчаянно карабкается по жизни, как по отвесной скале, цепляясь за каждый выступ, за каждую впадину...

Смотрите также: