Филипп Янковский: сын своего отца

   
   

Фамилия Янковских в нашей стране более чем известна. Народный артист несуществующего государства (Олег Иванович Янковский получил это звание за несколько месяцев до распада СССР) снялся в более чем тридцати фильмах, среди которых "Служили два товарища", "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнгхаузен" и множество других. До недавнего времени о сыне Олега Ивановича - Филиппе Янковском было известно очень мало, в то время как в октябре этого года вышла его дебютная картина "В движении", ставшая настоящей сенсацией Московского международного кинофестиваля.

Фильм "В движении" - ваш дебют. Каково было почувствовать себя режиссером и какая была самая большая сложность в работе по ту сторону кадра?

Филипп Янковский: Вообще, я по профессии режиссер, а не актер. Хоть я и снимался в кино, но никогда не позиционировал себя как актер, потому что никогда серьезно этим не занимался. Я закончил театральный институт и прошел там настоящую школу жизни, получил навыки, без которых мне было бы очень трудно стать режиссером. В первую очередь навыки общения с людьми, что дало мне определенную степень свободы. Работая с актерами, я прекрасно понимаю все, что с ними происходит, все их сложности и сомнения. До фильма "В движении" я достаточно долгое время занимался рекламой и музыкальными клипами. Обычно на каждый ролик уходило один-два дня. А съемки полнометражного фильма длятся значительно дольше, и они тяжелы как в психологическом плане, так и в физическом. Изо дня в день ты тратишь колоссальное количество энергии и под конец работы становишься как выжатый лимон. Съемки "В движении" длились около восьми недель, и в последний день я не представлял себе, что случилось бы со мной, если бы сценарий был длинней еще хотя бы на две страницы.

Это не отбило у вас охоту снимать дальше?

Ф.Я.: Нет, конечно. Я обожаю это дело. Всю свою жизнь потратил на то, чтобы освоить профессию, так что теперь вряд ли что-нибудь в состоянии меня остановить.

Какой эпизод картины дался труднее всего?

Ф.Я.: Съемки фильма вообще нелегкое занятие. Но особо мне запомнилась финальная сцена. Мы арендовали электричку, которая приехала издалека и могла быть в нашем распоряжении ограниченное количество времени. Снимать должны были Костю Хабенского. Его вместе с гримером посадили в машину, водитель которой то ли перепутал, то ли не понял, какой именно маршрут нужен, и увез их в совершенно другое место. Вся съемочная группа стоит, электричка должна покинуть нас через 20 минут, камера готова, режиссер на взводе, а актера в кадре нет. И Хабенский, и девушка-гример приехали из Петербурга и в Москве ориентировались очень плохо. Их посадили, повезли, а они до последнего не понимали, что сбились с правильного курса. Спохватились, только когда увидели указатель "Нижний Новгород". Вот это ожидание, нервы и сознание того, что из-за какого-то водителя все может рухнуть, было просто ужасно. В тот день я чуть не поседел.

Читая знаки