УЛИЦА менялась. Китайская забегаловка, японский ресторан чуть-чуть подальше от китайского торгового центра. Определенно мы подверглись засилью восточной культуры. Об этом можно с уверенностью говорить, когда начинаешь палочками-хаси пытаться подцепить что-то черненькое, маленькое, с красной рыбкой внутри. Суши никогда не полюблю.
Прогрессивная молодежь с полузакрытыми глазами как бы нехотя расскажет вам о тайнах Востока, почерпнутых из книг с длинными "цокающими" названиями. Обязательно приправят разговор непонятными, но чарующими словами. Не верю! Это не китайская литература.
Тайна Востока для нас, европейцев, всегда останется за семью печатями. Если кто и поймет ее, то перестанет быть "обычным человеком". Читать книги о Китае, Японии в поисках разгадки просто бессмысленно. Зачем тогда их вообще читать?
Жизнь в деталях. Аккуратные обряды, тонкие церемонии. Восточные люди очень чутки по своей натуре. Наверное, поэтому нам, грубым европейцам, хочется научиться у них хотя бы этому. Смотрим "Табу" и не хихикаем, показывая пальцем на экран: "О, и здесь гомики", - а осмысливаем все грани любви. Едим цзиньлинь (сладкая свинина) и не глотаем порции не прожевывая, а осмысливаем каждое движение.
Читаем... Каждая страница хранит в себе древности мудрость, а потому читать нужно медленно, вникая.
Литература Востока своего рода русская матрешка, только когда ты открываешь последнюю, понимаешь, что там есть еще одна, за ней еще. Подходишь к тайне, а она быстро устремляется от тебя.