в фактах и цитатах:
у Лоу и актрисы Сэйди Фрост трое детей;
Джуда зацепило взрывом при съемках "Враг у ворот";
в 1992 году Лоу был номинирован на английскую театральную премию Лоренса Оливье в категории "Лучший новичок", а восемь лет спустя он претендовал уже на "Оскара" за "роль второго плана";
для того чтобы сыграть снайпера в фильме "Враг у ворот", Джуд три месяца тренировался с инструктором по стрельбе;
на запястье левой руки специально для своей жены он вытатуировал: "You came along to turn on everyone, sexy Sadie" - цитату из битловской песни.
ДЖУД ЛОУ слегка не от мира сего. На его лице блуждает хроническая отрешенность. Его изящные манеры и тонкий вкус едва вяжутся с "пролетарским" происхождением, а со своей универсальной пластичностью он с трудом вписывается в категорию холеных голливудских красавцев. И это неудивительно: он - чужак в чужом краю, "англичанин в Нью-Йорке", инородное тело в сложном механизме машины шоу-бизнеса.
Джуда Лоу трудно не заметить. Он не относится к актерам-фантомам, которых можно видеть в каждом втором фильме и чье имя удается выяснить только после двух десятков ролей. Его заметили уже после "Гаттаки". Причем заметили так основательно, что Лоу едва успевал одно за другим отклонять заманчивые "хлебные" предложения, словно специально принимая те, которые были обречены на коммерческий провал. И так он с тех пор балансирует на еле очерченной грани между "независимым" кино и "большим Голливудом", затирая эту грань до практически невидимого состояния. Роль лучезарного красавца, пришибленного веслом в "Талантливом мистере Рипли", принесла славу и деньги. Но искрящийся образ холеного богача теперь трансформировался в грязного, драного и замученного бойца Второй мировой, знаменитого русского снайпера. Новое лицо благополучного американского кино.
Любовь к "марочным" 60-м и милое имечко ему достались в наследство от родителей-битломанов. Как, впрочем, от них же ему досталась подозрительно созвучная со словом "закон" фамилия. Однако в юности Джуд, пытаясь органично влиться в шумную компанию школьных приятелей Юэна Макгрегора и Джонни Ли Миллера (будущих звезд "Трэйнспоттинга"), усиленно изображал из себя начинающего нарушителя этого самого закона. Уголовника из него не вышло, потому как нраву кроткого парнишка уродился. Более того, в обычной городской школе его временами поколачивали за излишнюю интеллигентность. Но вот когда его перевели в мажорную, платную хай-скул, где на аристократически-бледного юнца мало кто обращал внимание, в Лоу с пугающей прогрессивностью стал развиваться патологический пофигизм. Вот и по сей день он такой - ему все равно. Ему было безразлично, что за ним будет тянуться шлейф гей-слухов, когда он взялся за роль любовника Оскара Уайльда. Ему было абсолютно наплевать, что за ним наблюдает чуть ли не вся съемочная группа, когда он в разгар шторма отправился купаться нагишом в бушующее Адриатическое море. И не то чтобы в нем живет дух конфронтации и его тянет все делать не так, как надо. Нет, скорее, его вообще не тянет что-нибудь делать. Вот так бы всю жизнь и сидел, закатив глаза, и мирно медитировал. Кстати, медитациям его научила жена Сэйди. Примечательная семейка получается, однако! Видимо, неискоренимый дух "ливерпульской четверки" будет преследовать Лоу всю оставшуюся жизнь. (Прим. авт. - для несведущих: "Sexy Sadie", как, впрочем, и "Hey, Jude" - битловские хиты.) Пока же его, помимо всего прочего, преследует еще и невиданная удача. Еще со времен театральной молодости он мечтал сыграть у Кубрика. Но вот ведь незадача - мэтр умер, мир его праху, и обломал бедняжку Лоу. Казалось бы, "все потеряло смысл, бьюсь головой об пол", самое время ставить крест на актерской карьере и уходить в монастырь. И тут ему подвернулась блажь - права на съемку фильма по сценарию Кубрика вдруг приобрел некий Стивен Спилберг. Ну и тут как тут на главную роль в "Искусственном разуме" назначен Джуд Лоу. Это ли не неуемное везение? А кому обычно везет, мы все и так прекрасно знаем...
Лоу о свободе выбора:
Я еще ни разу не снимался в фильме, который бы мне не нравился. И никогда не делал этого исключительно ради гонорара. Для этого жизнь слишком коротка.
Итан Хоук о роли Лоу в "Уайлде":
Его герой не столько был геем, сколько великим любовником, безотносительно к полу, и задачей Джуда было показать силу его страсти. Он сделал это потрясающе!
Фильмография
1996 - "Я тебя люблю - я тебя не люблю" (I Love You, I Love You Not), Этан Уэлл.
1997 - "В связке" (Bent), штурмовик.
1997 - "Гаттака" (Gattaca), Джером, реж. Эндрю Николл.
1997 - "Уайльд" (Wilde), лорд - Альфред "Бози" Даглас, реж. Брайан Гилберт.
1997 - "Полночь в саду добра и зла" (Midnight in the Garden of Good and Evil), Билли Карл Хэнсон, реж. Клинт Иствуд.
1998 - "Музыка из другой комнаты" (Music From Another Room), Дэнни.
1998 - "Окончательный монтаж" (Final Cut), Джуд.
1998 - "Крокодилья мудрость" (The Wisdom of Crocodiles), Стивен Грлич.
1999 - "эКзистенциЯ" (eXistenZ), Тед Пикуль, реж. Дэвид Кроненберг.
1999 - "Талантливый мистер Рипли" (The Talented Mr. Ripley), Дикки Гринлиф, реж. Энтони Мингелла.
2001 - "Враг у ворот" (Enemy at the Gates), Василий Зайцев, реж. Жан-Жак Анно.