Мы братались со Скорпионами

   
   

У нас было два диктофона, и ни один из них толком не работал. А также фотоаппарат, к которому я предпочел не прикасаться вообще и потому сплавил его Араму. Стоим, ждем... Долго. Выясняется, что водила "Скорпам" попался какой-то малахольный - отвез их в местный Дом быта, и они там теперь блуждают. Стоим, ждем... "Идут, идут, не волнуйтесь. По трамвайным путям, пешочком".

В коридоре непонятный шухер и заполошный крик: "Е-е-дут! Едут!" Во-от они. Явилися. Заходят в комнату, но Клаус Майне тут же поворачивает назад. Реплика со стороны: "В сортир пошел..." Неужели они тоже... в смысле, в туалет?

Группа образовалась в 1965 г. в городе Ганновер. И покорила мир. За два с половиной века до этого в Ганновере родился еще один покоритель мира - барон фон Мюнхгаузен.

ПЕРВЫЙ щелчок. Кадр получился - кусочек черной косухи Клауса Майне, на развороте к заветной двери с буквой "М". Появляются еще двое - гитарист Маттиас Джабс и барабанщик Джеймс Коттак. И тут же уходит обратно в отель. Что-то ему в нас не понравилось. "Видимо, трезвых журналистов не любит, - думаю, - говорил же Костику, что пива надо хлебнуть перед интервью". Джабс бравой походкой направляется в студию, одаривая улыбками трепещущих молоденьких журналисток. А вот и Майне - добродушный, спокойный и очень невысокого роста, "в птичьем весе". Кто-то сзади замечает: "Откуда у него такой голосина?". Щелк, щелк... Ништяк.

- Мистер Майне, Удо Диркшнайдер записал с русской группой "Ария" песню под названием "Штиль". Вы не собираетесь сотрудничать с нашими музыкантами?

- Уже собрались. С Государственным симфоническим оркестром - приходите завтра, послушайте.

- Вы уже репетировали с ними?

- Завтра, перед концертом.

- Не стремно так сразу давать концерт с одной репетицией?

- Лет двадцать пять назад, конечно, волновались бы. Сейчас же - просто такой душевный подъем, как перед каждым концертом. Пусть репетирует тот, кто играть не умеет.

- Как вам Москва?

- Десять лет назад впечатление, конечно, было мрачноватое. Несколько желтых неоновых огоньков. Серые улицы. А сейчас - красивый европейский город.

- Вам не дали тогда сыграть в Москве.

- Да, наверное, власти испугались нас почему-то (смеется), и все концерты мы отыграли в Питере. Очень красивый город.

Суета, автографы... Музыканты заходят в студию "Радио 101", где уже по углам разместились операторы с телекамерами. Ведущий начинает обычное "ля-ля": "Возможность побеседовать с группой "Sсorpions" нам любезно предоставила компания "Россия Онлайн", за что мы ей весьма благодарны..." Клаус Майне деловито кивает. (Мне кажется, по-русски он ни бельмеса не понимает.)

За студийным стеклом прекрасная панорама - стол с бутылками. Пока длилась беседа, Матиас постоянно косился в сторону полезных напитков, но ему не повезло. "Начальник Майне", расписавшись на стене, хлопнул один-единственный "посошок" и засобирался домой. Джабс, обломившись, поплелся следом. Реплика со стороны: "Ишь, барин, небось успели бы проспаться до концерта..." Тесно в дверях, тесно...

- Вы стали символом перемен, произошедших в прошлом десятилетии. Как вы сами к ним относитесь?

- Я, как и всякий немец, счастлив тем, что объединилась наша родина. Но войны и другие проблемы, возникшие после распада Союза, конечно, - отрицательная сторона этих перемен...

- Ну ладно, Союз распался, а люди-то изменились?

- Люди стали веселее, как мне кажется. Более открытыми. Особенно молодежь...

- Мистер Майне, только честно, ваш проект "синтеза" классики и "софт метал"...

- Нет, это не мода. Давно уже были у нас такие задумки. В принципе софт метал, как ни странно, музыкально близок к классике... А чем это ты размахиваешь?

- А это, мистер Майне, наш журнал, - ответили мы хором и расплакались.

- Ну что вы, что вы... Дайте-ка сюда, я хочу с ним сфотографироваться.

И сфотографировался, душка!

Смотрите также: