Я иду на интервью с ребятами - Скалей и Хромом. Когда-то Леша Скалинов и Костя Королев участвовали в проекте "ДэЦО", но однажды при совместном раскуривании "веселого табака", который братья очень уважают, появилась группа с "улыбчивым" названием "Братья Улыбайте". Она поет про Юлию с Юрием, Колю, Бззз... про кино, стеб и вообще разное. Так и живут. Встречаю ребят по пути, вместе идем за пивом.
K. - Наш новый альбом нам нравится гораздо больше, чем тот, который вышел (А. К.: Альбом "Юлия Любит"). Он будет более танцевальным, более драйвовым и совершенно другим по технологии изготовления: при записи мы используем меньше живых инструментов, больше электроники и всяческих сэмплов. Мы ищем сэмплы из старой панковой классики 60-х, 70-х годов, загоняем их в компьютер и там уже делаем с ними все, что хотим. И, в общем, то, что получается, нам очень нравится. По задумкам альбом готов уже полностью, а по реальным результатам записана половина альбома.
- Все стремятся к живому звуку, а вы - наоборот, значит?
К. - Просто в свое время мы немного переборщили с этим, переели, что ли, и теперь хочется вернуться назад к истокам рэп-музыки, когда берется живой звук и его обрабатываешь на компе. Сейчас все равно любая живая запись обрабатывается компьютерно.
- С одной стороны, вы читаете рэп, который, по идее, - не попса, с другой стороны, кое-какие джазовые фишки у вас есть, но все под соусом попсового оптимизма.
К. - Нас еще называли jazzy в свое время...
Л. - Короли трэша...
К. - Но имеется в виду не трэш-метал, а трэш как кинематографический стиль. Мы просто ярые поклонники короля трэш-кино Эдварда Вуда (А. К.: Кстати, всем советую посмотреть по видику кинцо "Эд Вуд"), мы пытаемся делать в музыке то же самое, что он делал в кино. Нам близок его подход к делу: ведь клево, когда при съемках фильма вместо компьютерной графики, изображающей летающую тарелку, или огромного макета используется просто диск от автомобильного колеса.
- А как насчет того, что Эда Вуда считали королем БЕЗВКУСНОГО кино?
Л. - Любая безвкусица - это тоже вкус. Сейчас даже существует школа Эдварда Грига... ой, чего-то я Грига с Вудом перепутал.
- Это кто такой, Эд Григ?
К. - А, ну это брейк-дансер такой известный. Мы же брейк-дансом оба занимались. Я класса с восьмого, с девятого не мыслил себя иначе, как сценическим танцором, а до этого я видел себя игроком сборной Советского Союза по футболу и чемпионом мира. Но в тот день, когда первый раз в жизни увидел по телевизору брейк-данс, я понял, что это просто новый горизонт, такой танец будущего. У меня в комнате был полированный шкаф, и когда я, глядя в полировку на свое отражение, попытался пустить "волну" и она у меня получилась, я окончательно зафанател.
Л. - А у меня вместо футбола был настольный теннис, а шкаф заменяла полированная стенка.
- Ребята, давайте все-таки поговорим о рэпе нашем. Почему отечественная калька с западного рэпа выглядит так попсово?
К. - Во всем мире никакой "не-попсы" нет на самом-то деле. Любую музыку хотят продать. Если бы ее не хотели продать, ее бы просто не записывали. Загоны - для баранов. Это ни в коей мере не относится к тем, кто исполняет хип-хоп-музыку, - это относится к тем, кто пытается просто-напросто копировать каких-то западных исполнителей. Я вообще не вижу в этом никакого смысла. Знаю большое количество рэп-групп, которые настолько фанатеют от рэп-музыки, что, когда они видят по телевизору клевую группу, начинают все проецировать на себя и вслепую копировать. Мы не "отцы" и не старые бородатые дядьки, мы такие же, как и все, но нам не нравится чистая калька: если ты занимаешься музыкой, ты должен привносить в нее что-то свое. Все мы знаем фильмы суперского, а может быть, для кого-то и не суперского, режиссера Квентина Тарантино. И когда смотришь какие-то подражательные европейские фильмы, становится смешно.
Л. - Все попса. Если человек записывает музыку только для себя и для друзей, то он не пойдет ее издавать даже в количестве ста экземпляров. И вообще, тут два варианта: либо попсы нет, либо все попса. А это одно и то же.
- Ну, знаете ли, это уже какая-то софистика пошла: что хотите, то и докажу.
К. - Да это непринципиально...
- Это принципиально, потому что это - принципиальная позиция людей, которые делают музыку.
К. - На самом деле то, что пользуется спросом, тут же становится попсой. Мы сами ничего не продаем, ничего не ожидаем от этого. По крайней мере, можно сказать с уверенностью, что мы это делаем не для того, чтобы заработать миллионы долларов, а потому, что мы хотим заниматься любимым делом, для того, чтобы кушать и не заниматься нелюбимым делом.
- А чем вы занимаетесь помимо "любимого дела"?
К. - Вот Леха, например, имеет диплом водолаза.
Л. - Я в свое время пытался получить диплом водолаза и даже погружался в 10-метровый бак. Я надевал такой прикольный костюм... Было очень забавно и интересно. Но в итоге я водолазом все-таки не стал, потому что оказалось, что, после того как получаешь диплом, тебя сразу забирают в армию, причем в Морфлот, очень надолго, а меня что-то не грела мысль об армии.
- Вы записали песню с "Демо". Как вас занесло в такие суперпопсовые дебри?
Л. - Мы как-то услышали по телику "грейт риспект" от Саши Зверевой группе "Братья Улыбайте", а мы в свою очередь лелеяли в душе некий "риспект" ей. Наше творчество достаточно близко по духу - это полный позитив.
К. - Мне нравится позитивный заряд, который она несет. Вещь получилась веселая и интересная. Мнения насчет нее разделились, нам кажется, что она пойдет, ну а если она провалится, то отрицательный результат - это тоже результат. В конечном итоге все решает не творчество, а человеческие отношения. Если нам нравится какой-то человек, то мы все равно найдем общую струну, на которой вместе сыграем, вне зависимости от музыкального стиля. С хорошим человеком всегда найдешь, за что зацепиться и что вместе сказать.
Л. - Стиль - это вообще штамп. Может, это будет звучать глупо, но если ограничивать себя рамками определенного стиля, то получается какой-то загон: вот туда я уже не выйду и туда тоже, вот здесь мое место. Это попахивает таким "Левитаном". Никаких рамок мы себе не ставим, делаем то, что хотим в данный момент.
- Вас называют "позитивщиками". Это так?
К. - Пусть каждый понимает наши песни, как ему хочется. Но мы-то знаем, что вкладываем в них изрядную долю иронии и цинизма. Для нас это какой-то сверхстеб. Мы стебаемся в первую очередь над самими собой.
Л. - На самом деле, простебаться можно над чем угодно. Кстати, насчет стеба: есть маза, можем поставить тебе новую песню нашу, "Стебово" называется, она еще даже не сведена...
Песня даже в несведенном виде достаточно стебовая и прикольная. Это факт. Ну вот, попили пивасика, погуляли по студии, послушали песенку и разбежались в great respect-e по своим делам: я - в "МОЛОДОЙ", а ребята - хавать манты.