cd (10.07.2001)

   
   

Elakelaiset Humppa!

Мало бывает команд, занимающихся кавер-версиями, которые нравились бы безоговорочно и сразу. Эта мне понравилась даже заранее. Я их тогда не слышал, а только увидел эти пропойные хари и понял - вот оно!

Первые возникающие при прослушивании ассоциации - "Потом в скверу, где детские грибочки... Потом - не помню. Дошел до точки". Идеально подходит под алкоголь любых видов и объемов. Слова можно не слушать, они финские. Знаменитую "Хумпу" все равно не пропустишь. Ею (хумпой) заменяется текст любого припева. Особенно здорово звучит "We will rock you" - получается нечто вроде "Лыза-лыза хумпа!". В более чем среднем темпе. Да, кстати, темп примерно одинаковый на всех композициях. Этакий неторопливый, очень финский драйв из серии "Не спеши, сейчас потихоньку спустимся и спокойно пере...ем все стадо". Приволье, аккордеон, что-то похожее на балалайку и голоса "крепко пьющих" парней. Здоровое раздолбайство и "пианизм". Этим бы чувакам посмотреть кино "Особенности национальной охоты" и спеть вместе с Райво песенку про медвежонка, который "упал на раму велосипеда, и у него никогда не будет детей". А Россия со своей стороны предложит алкогольное убежище высланному из Финляндии за пьянство аккордеонисту Ласси Киннунену. Аминь. Хумпа.

Jan DivisionJan Division

Солнце, реггей и cannabis sativa (конопля полезная) в полный рост. Веселый праздник растафарай, короче, стоять-бояться. Группе Джа Дивижн стукнуло десять лет. Гера Моралес, сын кубинского революционера-сподвижника Че Гевары, против Вавилона, раунд третий.

На альбоме примерно половина записей "архивные", а, если честно, с альбома "Кубана". Оно и понятно. Вещи более актуальной, чем сама "Кубана-легалайз марихуана", пока не создано. Новый альбом получился вполне цельным, хотя это не заслуга Геры. Просто сказываются "вечная монотонность и однообразность нашей музыки". На свежих композициях есть некие заплывы в даб, ну и еще усилена-добавлена духовая секция. Вообще, скажем честно, странно было бы ожидать от реггей-команды какого-либо "движения вперед". Стандарт есть стандарт - слабая доля, скупая гитарка, характерный накуренный вокал. Все нормально. Единственное, что вызывает недоумение, - благодушность и "непротивление" текстов. Как насчет "Застрели шерифа" или "Убей кайфоломщика"? Ганджа ганджой, кесарю, как водится, фигу, а Вавилон-то стоит себе и рушиться не спешит...

Бони Нем. Комические куплеты

А это, граждане, наша исконная, посконная и домотканая концепция производства римейков. Раньше Кирилл Немоляев брал мощные одиозные композиции типа "Феличита" и "Яблоки на снегу". Брал и запихивал в мрачную дэтовую мясорубку. Получался приятный одноминутный рев, скрежет и угар. Этакая острая приправа. Здорово, конечно, но одной горчицей сыт не будешь.

Тут, однако, совсем другой коленкор. Короче, берутся роковые дела вроде Black Sabbath, Death, и так аккуратненько, со вкусом и вкрадчиво им навязывается аранжировочка "русский шансон". "Что за страна, кабак, тюррь-ма!" Особенно хорош "Du Hast" в творческом тандеме Раммштайн - Бони Нем. Одесса, середина двадцатых, шерудит Мишка-Япончик, и "старый Герц еще лабает".

Альбом закономерно вызовет претензии угрюмо-волосатых металлюг. Как же так, вместо того чтобы "гнобить попсу", Немоляев на святое замахивается. Ну и пусть. Наплевать. На мой взгляд, кроме вполне достойной музыки здесь присутствуют умеренный цинизм и здоровый идиотизм. А кто не врубится, я не виноват.

Леприконсы. "Все ребята перцы!"

Настругали, блин! Возмущение вызывает уже само название. Где, я вас спрашиваю, тире?! Чему ж это вы молодежь учите, господа музыканты? И что это, позвольте узнать, за наркоманы с двумя карманами плана ("Девчонки полюбили не меня") и токсикоманы с клеем "Феникс" ("Все ребята перцы!")? И по какому такому праву вы, тов. Митько, себе песню "Напиши мне" присвоили: ее в нашем дворе еще лет 10 назад играли.

А если серьезно, я не понимаю, зачем и для кого был выпущен этот альбом.

Поясню: с одной стороны, альбом вроде бы несерьезный, песенки шуточные, с другой - надо быть полным дегенератом, чтобы над этим смеяться. С одной стороны, заглавная песня (и еще пара-тройка) рассчитана на публику конкретно "до 16". С другой - в некоторых композициях есть намек на "взрослые отношения". То есть такие, в которых уже не до "великов", "пистиков" и "кросачей". Да и вообще, первичный продукт, т. е. "Ляпис Трубецкой", мне больше нравится. У него это как-то более естественно получается, не так фальшиво, что ли. Короче говоря, лажа там все, кроме, пожалуй, микса на народно-ивано-купаловский "Виноград".

Хотя что это я так обозлился? Я же музыкальный критик, а не цирковой - это вообще не по моей части.

Смотрите также: