"Ключи" по слепку

   
   

СКОЛЬКО раз твердили миру... Еще двадцать лет назад сказано было - "русский рок произрастает из современного городского фольклора". Не проняло. Слава богу, хоть сейчас нашелся человек - Тимур Валеев. Группа "Ключи". Насчет происхождения своей музыки говорит прямо и точно: "Если формулировка стиля - офигенная необходимость, пусть это будет "городская романтика".

Все правильно. Если вы слышали хоть одну песню группы "Ключи", значит, вы слышали все. Это и есть феномен "городской романтики". Разнообразие не приветствуется, как не приветствуется экспериментаторство "звезд дворовой песни под гитару". Нужно что-нибудь узнаваемое и про любовь. "Ключи" попали в яблочко своей песней "Нашла". Она узнаваема и предсказуема на двести процентов. Как, впрочем, и их свежий альбом "Камни". Формула успеха - быть ближе к народу. Это перспективно - тебя полюбят не только "низы", но и "верхи", то бишь шоу-бизнес. И история твоей группы будет радужной, безликой и успешной.

Так оно, в общем, и получилось. Свою первую демо-запись группа, называвшаяся тогда "Тимур сотоварищи" записала в 1997 г. аж на студии "Союз". И, как полагается, "распихала" фонограмму по разным звуколейблам. То, что музыканты практически тут же получили несколько предложений, само по себе о многом говорит. Такая музыка востребована временем и потребителем. По крайней мере так считало руководство ведущих радиостанций, включивших три песни с дебютного (!) альбома неизвестной молодой команды в жесткую ротацию. "Понедельник, 5:25", "Девчонка" и "Одна" с альбома 1999 г. "Ты еще не знаешь" обеспечили группе относительно успешный чес по московским клубам. Молодые Ключи уверенно называли свою музыку "брит-попом" - тогда это было модно. Хотя, по большому счету, с того времени и саунд, и общая стилистика если и изменились, то очень незначительно. Обыкновенная, качественно сыгранная подростковая поп-музыка с легким закосом в рок-мейнстрим. Собственно говоря, успех песни "Нашла" и нового альбома в целом вовсе не являются результатом "экспериментирования со звуком". Количество не перешло в качество, несмотря на то, что группа провела на студии полгода и звуком занимались профессионалы высокого класса. Это отразилось только на качестве записи, а не на качестве музыки. Другое дело - лирика. Активная эксплуатация юношеско-дворовых клише стала еще активнее. "Время лечит раны любви" - следующим шагом может стать жестокий романс. Вообще с текстами у "Ключей" все в порядке. Группа настроена лепить хиты, и лепит самозабвенно. Главное правило - чтобы запомнили припев. Запоминается на ура, видно, что с ребятами работали настоящие мастера пиара.

Что мы имеем в результате? Очень качественная средняя группа со стандартной приятной музыкой и узнаваемыми приятными же текстами "ни уму ни сердцу". Приятно и ненапряжно. Гладко сыграно, и мотив оседает в голове. Индивидуальность стремится к нулю. Модно. Такой и должна быть музыка для расслабления, рассчитанная не на слушателей, а на потребителей. Так и надо. Я, во всяком случае, надеюсь, что совершенно уж невозможных отечественных попсовиков рано или поздно сменят такие вот музыкальные формации. Все у них будет клево. И альбом будет продаваться, и клипы раскручиваться. Народ ведь имеет не только правительство, которое заслуживает. Народ имеет еще и музыку, и кумиров... А уж что заслужили, то заслужили. По крайней мере Тимур не прикрывается размышлениями о "творчестве": "Музыка не должна меняться, а должна быть узнаваемой, человек имеет право знать, что он покупает". Так что производство хитов надо ставить на поток. И он прав.

Смотрите также: