GREEN DAY "International Superhits!" Warner music
"Грины" уже почти 10 лет наряду с Offspring являются лидерами калифорнийского мажорного нео-панка, возникшего в противовес мрачному и тягучему сиэтлскому гранжу. И все б ничего - и мелодии яркие, и гитарки задорные, и голос, и Билли Джо отдает детской суровостью и злостью. Только вот, слыша лидеров современного панка, незабвенный Сид Вишес, очевидно, в гробу пропеллером нарезает обороты. Название "Superhits" оказывается вполне обоснованным: каждая из 21 песни - потенциальный суперхит. "Warning" и "Basket Case" уже успели набить оскомину, остальные будут затираться до дыр жеманными модными девицами, которые едва способны отличить Игги Попа от Муслима Магомаева. Как-то, помнится, Green Day были потяжелее. Теперь они сочиняют баллады и играют, как ранние R.E.M. И пусть тот, кто скажет, что R.E.M - панки, первым бросит в меня камень.
NATALIE IMBRUGLIA "White Lilies Island" BMG Russia
Женское музыкальное творчество можно разделить на 3 группы: приторно-тошные подпевки в духе Бритни. Очень качественные, но порой столь же заумные и непонятные эксперименты а-ля Бьорк. И обычная гитарная музыка, которая до Бьорк недотягивает, но Спирс уже переросла. NATALIE IMBRUGLIA пишет именно такую музыку: с резковатой полуакустической лид-гитарой, вкраплениями скрипок и виолончелей, волнообразным темпом, мягким ритмом. На альбоме все эти традиции соблюдены: местами задорные композиции, местами протяжные баллады, мелодичность, приятный голосок. Чего-то не хватает. Может, надрыва и эмоций, может, искренности, может, какого-то фирменного звучания. Хотя, когда с лету пытаешься разобрать, кто поет, все сразу становится ясно.
НИК РОК-Н-РОЛЛ И ГР. ТРИТЕ ДУШИ "Падре" Отделение Выход
Мощный выброс адреналина. Настолько круто, что примерно к третьей песне забываешь о том, что не худо было бы прилюдно линчевать звукорежиссера и саунд-продюсера. Это давно уже стало общим местом - повторять, что "к сожалению, сведение оставляет желать лучшего". У меня родилось подозрение, что лучшего никто не желает - подсознательное стремление максимально заговнять свои песни Нику свойственно не меньше, чем другим героям андеграунда.
Впрочем, наверное, так оно и надо. Общее впечатление - театрализация русского народного "уличного панка". Грязно и весело. Смесь потного пьяненького скомороха с медведем. Народный герой Филька Шкворень может доплюнуть до середины Угрюм-реки и помочиться аж на другой берег! Фишка - во! Особенно по соседству с совершенно чумовой композицией "Аллах Акбар". Этакая славяно-азиатская орда. Трепещите и покоряйтесь, а не то... Народ, натурально, безмолвствует, и в этом контексте песня про то, как "Советская власть намяла бока", выглядит уже не так дико, как показалось сначала.
САНСАРА "Всевозможно" Союз
"Ну, это, как там: "Если можно - осторожно, если нужно - все возможно. Я сойду с ума играя..." Вот это и есть САНСАРА. Помнишь, там еще у чувака "фифекты фикции" - вот такой ответ на вопрос: "Чо за САНСАРА?" - я получил от знакомого музкритика...
Несмотря на то что до появления группы никто из ее участников профессионально музыкой не занимался, альбом сделан вполне профессионально. Видимо, за 4 года существования ребята поняли, как правильно ставить пальчики на струны.
А если серьезно, пластинка действительно заслуживает внимания. Особенно теперь, когда зима вступила в свои законные права. "Всевозможно" изо всех сил борется с холодом и тоской, буквально излучая теплый весенний свет. И это неудивительно, ведь САНСАРА - свердловчане, а это значит, что главное в их творчестве - настоящий сибирский драйв. В конце концов не зря же за них уцепились ЧайФы и Наше радио. А мы что - хуже?
PULP "We Love Life" Universal
Джарвис Коккер последним релизом собственноручно похоронил брит-поп, явился палачом стиля, в котором считался одним из основателей. Справедливо посчитав, что орудие второго британского вторжения осталось славной историей 90-х, он подался в абстрагированное музицирование. "We Love Life" - это вялые нашептывания, вербальные пассажи, наложенные на традиционно сильную музыкальную основу, являющие собой помесь облегченного Ника Кейва, уставшего от жизни Дэвида Боуи и внезапно помолодевшего Леонарда Коэна. Альбом напрочь лишен ленивой порочности "This is Hardcore" и дерзкой остросоциальности "Different Class". Единственное, в чем Коккер остался верен себе, - шифровочная "бормотушность": без буклета решительно невозможно разобрать слова.