Диего Че Гевара

   
   

Его ноги свисали с больничной кушетки, всего пару сантиметров не доставая до пола. В палате никого не было, шторы спущены, и совершенно нельзя понять, какое время суток. Больной порылся в ящиках и, не обнаружив никаких признаков сигарет, выругался. Через пару часов его разбудил врач. Рядом стояли жена и две дочки-красавицы, сердито прятавшие глаза от вспышек отцовского позора. "Все в меня, - мелькнуло у Диего, - такие же упрямые и гордые".

ЭТО ЯСНОЕ и дружелюбное утро Диего Армандо Марадона встретил на больничной койке, с наркотической зависимостью, больным сердцем и запретом даже думать о футболе. Да и какой футбол, если он и ходить-то нормально не способен! Врач долго говорит о том, что Диего должен завязать с кокаином и выпивкой, что должен соблюдать режим и только тогда, может, доживет до пятидесяти. "А ведь тебе еще сорока нет!" - возмущается Гильермо Коппола, стоящий поодаль. Этот человек, называющий себя другом семьи, серым кардиналом прошел через всю жизнь Диего. Ничего общего не имеющий со знаменитым однофамильцем, зато тесно связанный с криминальными кругами, он давал советы аргентинским футболистам, как распорядиться деньгами. Это Гильермо еще на заре карьеры Марадоны помогал достать тому лучший в городе порошок, и лучшую девушку на ночь, и лучшую камеру предварительного заключения, куда горячий и бестормозной футболист частенько наведывался. "Да, - подумал Марадона, - это был мой выбор. Ги только выполнял все мои прихоти. Никто не заставлял меня нюхать во время тренировок, и никто не просил сломя голову носиться по Барселоне в поисках мулатки-девственницы, вместо того чтобы читать дочкам сказки на ночь". А теперь все кончено. Не будет тренировок на износ, никаких пошлых шуток в раздевалке, никакого футбола. А в ушах все еще стоит рев толпы, и видно, как реет голубой аргентинский флаг. Чемпионат мира. Команды выходят на построение. Никто не верит в Аргентину. А хулиган Марадона выходит на поле и показывает всем, на что способен. Подлинный лидер, капитан, который никогда не повышает голоса, не кричит, а лишь спокойно говорит, как надо действовать... Никто не верит в Аргентину, а она идет дальше. Нет бога, кроме футбола, а Марадона пророк его. "Это уже никогда не повторится. Жизнь уже никогда не повторится". Диего просит жену забрать его из больницы. Практически неспособный ходить, неприкаянный, несчастный и сильно постаревший, Марадона собирается на Кубу по приглашению Фиделя Кастро.

Диего никогда не был просто футболистом. Стремительно пройдя путь от голодного аргентинского мальчишки до мультимиллионера, Марадона в душе так и остался патриотом. "Я люблю тебя, Аргентина!" - кричал он после матча и с гордостью демонстрировал журналистам вытатуированного на плече Че Гевару.

Фидель Кастро всегда был большим другом Диего. Да и не только его. Неограниченный правитель маленькой Кубы для всех аргентинцев олицетворяет собой идею об объединенном латинском государстве. Аргентина, Чили и Куба - вот та сила, которая способна воплотить мечту великого Че! Отправляясь на Кубу, Марадона хотел в очередной раз показать миру, что мечты аргентинцев еще живы: "Латинская Америка - это спящий дракон. Мы никогда не оставим надежды объединиться, потому что знаем, что только так сможем показать нашу реальную силу. Если я уже не могу сделать Аргентину первой в футболе, то хотя бы помогу ей в деле отцов!"

Из газет:

"Кубинская медицина сотворила чудо! Пройдя курс лечения на острове Свободы, Марадона полностью избавился от наркозависимости и теперь даже готов поиграть в футбол!"

"Еще вчера он не мог ходить, а сегодня уже бегает трусцой и, как говорят, действительно готов к матчу!"

"Дружба Кастро и Марадоны! На теле футболиста уже появилась новая татуировка - рядом с лицом Че теперь красуется и портрет кубинского лидера".

"Здесь очень красивые закаты, - мелькнуло у него в голове. - И на хрена было столько лет торчать вдалеке от жизни... Может, еще не поздно увидеть, как реет в небе аргентинский флаг и стадион ревет в ожидании матча. Только на этот раз болеть за нас будет вся Латинская Америка?"

Смотрите также: