СУДИВЛЕНИЕМ прочел в N 37-38 вашей газеты статью журналистки Стаси Соколовой "Панки и тихое буржуазное счастье". Как представитель социально-культурного феномена, каковым является панк, не могу не ответить на некоторые ее выпады.
Я не думаю, что в отношении панка допустимы дефиниции типа нужен - не нужен. Панк является формой молодежного протеста, который в разные времена принимал разную форму, но по своей природе всегда один и тот же - протест против культуры взрослых и реакция на повседневную рутину и обыденность. Такого рода явления существуют объективно, независимо от нашего персонального к ним отношения и характеристик полезно-вредно.
Панк всегда был, есть и будет, поскольку является естественной реакцией на доминирующие общественные отношения - очень часто несправедливые и дегуманизированные. Пока будут существовать тинейджеры, в любой индустриально развитой стране мира вы всегда увидите разноцветные дрэдлоксы или гребни панков на окраинах мегаполисов.
Молодому человеку всегда найдется против чего протестовать. Конечно, с момента появления первых панков в СССР прошло уже достаточно времени, и многое поменялось, но принципиальных изменений не случилось. Сегодня мы живем все в том же тоталитарном государстве, что и 10 лет назад, только наше руководство научилось более или менее искусно маскироваться под демократическое. Если раньше мы строили коммунизм, то теперь вроде как строим капитализм. С потерей всех ценностей в начале 90-х пришла идея, что можно быть злым, что допустимо быть капиталистом в самом гротескном смысле этого слова. (Таким, каким буржуев изображали раньше в юмористических журналах) Как и 10-20 лет назад, не представляется возможным быть свободным и независимым. Панк является протестом против этого и вообще против всего идиотизма в России.
Вот почему мне странно слышать, что панк неактуален. Уверен - в будущем мы еще увидим настоящую панк-революцию!
Смотрите также:
- ДИСКУССИОННАЯ ТРИБУНА. Психология власти →
- Культура и власть: взаимный страх →
- Бедные в богатой стране →