КАК Я СИДЕЛ В ПСИХУШКЕ

   
   

Ах, юность, юность - прекрасная пора. Что нужно парню 16-18 лет - внимание девушек, хорошая компания и... легкая влюбленность. В этот период своей жизни я просто балдел от окружавшего меня мира. Жил прекрасными мечтами, любил. И тут, как снег на голову, "прилетела" повестка в военкомат. Раньше я как-то не задумывался об армии, но тут пришлось поломать голову, и я пришел к выводу: "Надо косить". Разработав план действий и собравшись с духом, на следующий же день пошел к районному психиатру.

БЕЛАЯ дверь, очередь, пустые глаза пациентов. С трясущимися коленками я вошел в кабинет, сделал дебильное выражение лица и медленно сел.

- Я вас слушаю.

- Доктор, мне плохо, я хочу умереть! - и тут меня прорвало. Я даже и не предполагал, что обладаю такими артистическими способностями. Я трясся, кричал, даже всплакнул. Натрепался про несчастную любовь, друзей-сволочей, про бессмысленность жизни.

В ответ мне усердно кивали головой и успокаивали. После чего взяли мои данные, спросили, не было ли у меня в роду психов, и сказали, что в моем состоянии надо срочно ложиться в больницу. Я согласился. Следующим утром пришел в психушку. Меня положили в палату с тремя больными, забрали вещи, выдали пижаму, полотенце и две ложки, строго наказав беречь, так как по ночам кто-то тырит их у "братьев по несчастью".

Первый день показался мне довольно жутким. То там, то здесь из палат доносились крики, вздохи, ругань. В два часа всех позвали на обед, и больные, опустив головы, держа в руках ложки, шаркающей походкой побрели в столовую. После принятия пищи (едой это никак нельзя было назвать) все в таком же темпе пошли на уколы и глотать таблетки. Меня сильно потянуло на сон, и, еле дойдя до палаты, я сразу свалился на кровать и заснул. Проснулся от ужасного крика: это мой сосед по палате, как оказалось, очень крепко спал, при этом крича и обзывая кого-то дурой. Через час всех позвали ужинать (кстати, кормили нас в основном морковкой, утверждая, что это "второе мясо"). И опять та же история: укол, таблетки, сон. Так началась однообразная, медленная жизнь. Раз в два дня меня водили к врачу. Именно "водили", потому что я был не в состоянии идти сам. Транквилизаторы, которыми меня пичкали, делали свое дело.

Но все же я старался вести "активный" образ жизни. Часами сидел в коридоре на стуле, разговаривая с больными; ходил в курилку. Просыпаясь каждое утро, я обнаруживал, что из моей тумбочки пропадала заныканная с вечера еда. И вот однажды я решил провести эксперимент. Попросил навестившего меня друга принести с собой в следующий раз пару пачек тампакса, чтобы посмотреть, украдут их или нет. Какой же меня пробрал смех, когда, проснувшись в одно прекрасное летнее утро, я увидел, как по коридору носятся здоровые мужики в пижамах и вертят над головой за ниточку тампоны, крича, что они "вертолетчики". А медперсонал с остервенением отбирает у них эти предметы женской гигиены. Правда, после этой истории ко мне стали относиться с подозрением. Ведь в основном там лежали мирные и тупые хроники - алкоголики, наркоманы и бомжи, нашедшие здесь крышу над головой и еду. Обстановка царила спокойная. И тут кто-то решил так подшутить. Естественно, все стрелки указывали на новенького, то есть на меня. Поэтому через месяц меня выписали оттуда.

Послебольничный период был просто ужасен. Я очень медленно, отходил от действия лекарств, спал целыми днями, кричал по ночам; руки у меня тряслись, язык заплетался. Родным и знакомым было больно на меня смотреть: эдакий домашний зомби, которому надо только есть и спать. Но через пару месяцев я очухался и стал постепенно приходить в себя.

Прошло уже два года после всего этого, и я теперь думаю, что зря тогда это затеял. Сняться с учета мне не удается, даже разрешение на газовое оружие не дают, не говоря о правах на машину. Поэтому, ребята, если вам очень хочется от армии откосить, не ложитесь в психушку: натерпитесь ее "прелестей" на всю оставшуюся жизнь!

Смотрите также: