"Пляж". Реж. Дэнни Бойл
Мы все любим Леонардо Ди Каприо. Мы его просто обожаем. Когда он исчезает с большого экрана, мы устраиваем демонстрации, на которые ходим с плакатами "Леня, вернись!". В конце концов его доброе сердце не выдерживает, и он возвращается. А вообще-то скажите спасибо Дэнни Бойлу. Если бы он не снял "Пляж", черта с два вы бы умилялись.
"Трэйспоттинг" и "Неглубокая могила" вынудили нас полюбить Бойла. Ну как не любить режиссера, который с такой непринужденностью выставляет напоказ нашу слабость да еще от души над этим смеется? В "Пляже" есть вылизанная природа и Ди Каприо, ни на минуту не забывающий, что он Ди Каприо. Но где там Дэнни Бойл - пока неясно.
Если вы ждете изысканных бойловских отбросов общества - не тратьте свое время. Если вам позарез захотелось нестандартного сюжета и хорошей актерской игры - это не ваш фильм. Если вы поклонник "Титаника" и сентиментальной любви, от которой на глазах выступают скупые девичьи слезы, бросайте все и бегите в кинотеатр - эмоций хватит на двадцать пять лет вперед.
Только не умрите от избытка чувств прямо во время просмотра. Пересказывать сюжет, как правило, - занятие неблагодарное. Но если не терпится узнать, что на сей раз произошло с непотопляемой звездой, - получайте.
Ричард (Ди Каприо) приезжает в Бангкок как самый вульгарный турист. Но, вместо того чтобы, высунув язык, бегать по убогим туристическим маршрутам и портить пленку на достопримечательности, он целыми днями валяется в диком отеле. Думает, чего бы еще такого захотеть. К нему в окно лезет Фрик Дафи, несет чушь, дарит косяк и обещает показать остров-рай. Море, солнце, трава в диких количествах - "это полный хренов улет!" Карта на оберточной бумажке прилагается. Дафи вскрывает вены, Ричард, прихватив с собой двух французских граждан, отправляется в коммунизм. Идиллия оборачивается плантацией марихуаны, человеком с ружьем и сворой жизнерадостных идиотов, которые занимаются общественно полезным трудом и поют песни. Ричард обретает счастье с француженкой Франсуаз. Француз Этьен безутешен, но благороден, так что счастье хлещет из каждой поры и затопляет всю коммуну. Новоприбывшим усердно втолковывают главное правило Пляжа - никому не рассказывать о Пляже. Но Ричард в благодарность за пиво уже растрепал всем желающим информацию о халявном курорте. Желающих попасть на Пляж становится слишком много, плантаторы их отстреливают, а Ричард тем временем дичает, ест гусениц и роет волчьи ямы. В результате Пляж очищают от посторонних элементов, Ричард возвращается к нормальной жизни и получает e-mail от Франсуаз. Полный ...happy end.
Еще там есть аккуратно обкусанные акулами ноги и труп, который хоронят, уложив в символическую позу. Вам вовремя напомнят, что люди - гадкие животные, еще вам это продемонстрируют - с надрывом. Забыть об этом не дадут, разве что глаза закроете. А если опять откроете - там Ди Каприо скалит зубы и сливается с природой. Короче, "восьмой день Эдинбургского фестиваля",.то есть полное уныние и истерический смех в зрительном зале. Это если кому-нибудь на экране живот прогрызли или зуб вырвали.
Светлые моменты присутствуют в количестве двух штук. Когда Ди Каприо сигает со скалы в пруд, все время надеешься, что на этот раз он не всплывет. Но это не рождественская история, приятные неожиданности отменяются. Жанр не тот. Во втором случае Леонардо, пообщавшись с покойным и бледным Дафи, бегает в папоротниках, принимая себя за героя дешевой компьютерной стрелялки. Получается довольно убедительно, жаль, что недолго.
Так что если вы целыми днями изучаете фотографии Ди Каприо и довели окружающих до истерики своим щебетом о душке Лео - сходите на "Пляж". Пару месяцев будете хранить благоговейное молчание.
Между делом
Что же так подмочило киношке репутацию? Съемочная группа умудрилась так загадить отведенный ей под площадку пляж на острове Пхи Пхи Ле, что там плюнуть было некуда - все в произведениях "силиконовой долины". Облажались и получили по первое число - власти Таиланда выкатили нехилую бочку и осрамили ни в чем не повинный фильм на весь свет.
Кстати, об острове. Алекс Гарленд - автор романа, по которому фильм был поставлен, утверждает, что такой остров действительно существует (зовется он Копханган), и приводит в качестве доказательства историю девушки Тамары, которая прожила там семь месяцев.
Местечко весьма спорное. Люд там умирал, как мухи, по большей части в течение десяти дней: кто от передоза - на трансвечеринках экстази было, что пива; кто в авариях по пьяни, кто тонул, иных акулы ели. Власти по возможности анархистов-жизнелюбцев отлавливали и выдворяли. В 1997 г. на остров провели электричество: цивилизация положила конец всей веселухе, и шайка-лейка с острова свалила. Такая романтика.
Смотрите также:
- Звезда "Кошмара на улице Вязов" Роберт ИНГЛУНД: "Я тоже боюсь Фредди Крюгера" →
- Не садист. Просто Де Сад →
- "Снова Шекспир" →