Металлическое платье из баллона

   
   

Шестая Неделя Высокой моды уже давно прошла в Москве, но именно сейчас пришло время обсудить, что было, что осталось, что появилось нового.

Неизгладимое впечатление на большинство иностранных гостей произвели русские пельмени, а также борщ, Красная площадь, Третьяковка, визиты на дачи наших деятелей культуры и шоу-бизнеса. Публика посещала модные мероприятия активно и не без удовольствия, хотя не всегда представленное взору зрелище ее впечатляло. Зато радовала сама обстановка: кое-кто из звезд и политиков заглядывал в концертный зал "Россия" по вечерам. Можно было развлечься, рассматривая окружающих - нарядных, часто элегантных дам и экзотических молодых людей, вроде того, что появлялся в красной шубке в пол.

С показа "Труссарди" народ валил валом. Сам Никола Труссарди в апреле погиб в автокатастрофе, и теперь новую коллекцию Дома представлял его сын Франческо, который удивительно похож на Тарантино. Причем он один представил не безнадежно запоздавшую осенне-зимнюю коллекцию, как все остальные, а весну - лето 2000. И не был принят благосклонно. Обесцвеченная, а потом окрашенная кожа крокодила и питона, очень похожая на ткань, желто-зеленая и прочая яркая гамма одежды, вполне приспособленная для российских метеоусловий, - все это не прельстило публику. Она мечтала увидеть "от кутюр", а ей представили прет-а-порте из открывшегося в Москве бутика "Труссарди".

Состоятельные россияне ориентированы на знаменитые марки одежды, наличие которых в гардеробе говорит о достатке ее обладателя. Русские дизайнеры, понятное дело, не в почете. Исключением стал, пожалуй, лишь Валентин Юдашкин, каждый показ которого привлекает толпы народа. На Неделе Высокой моды он представил коллекцию "Покажи мне любовь". В ее основе - идея "женственности, облаченной в мужской костюм". Тут мужские сорочки, галстуки, пиджаки в полоску, ложные пальто и костюмы. Их ложность в том, что они не имеют спинки. Ее заменяет прозрачная ткань телесного цвета, которую сразу-то и не разглядишь. Полнейшая иллюзия голого тела. И если в других коллекциях господствовал серый цвет во всех его оттенках и великолепии, а у Пако Рабанна даже невеста была в сером, что делало ее мужественной и сильной, то у Юдашкина черный не ушел в небытие, его хватало. Но более всего российского кутюрье интересовал красный цвет, активно красный, вызывающий, раздражающий и эротичный. Татьяна Парфенова получила главный приз Недели Высокой моды "Золотой манекен". Ее коллекция посвящена девушке, у которой все еще впереди, которой еще предстоит стать женщиной. Поэтому на подиум и вышли совсем юные девочки-манекенщицы. Татьяна Парфенова использовала элементы татарского, бурятского, чувашского костюма. Ее одежда производила ощущение абсолютной простоты, будучи при этом сделанной из отличных дорогих тканей - хлопка, шерсти, синтетических материалов. Фольклорные мотивы так или иначе присутствовали во многих коллекциях. Ирина Крутикова представила шубки а-ля эскимос - окрашенные в цвета от розового до желто-коричневого. Андрей Шаров использовал бересту, павловские платки (пошли на брюки и юбки), одел манекенщиц в деревянные башмаки, изготовил топы из натуральных камней-самоцветов. Парижский Дом "Лекоане Эман" немыслим без увлечения Востоком, что проявляется в выборе тканей, силуэте и дизайне многочисленных аксессуаров, изготовленных из самых нетрадиционных материалов, вроде кожуры тропических фруктов.

Игорь Чапурин, открывший недавно свой модный Дом на Мясницкой, не в первый раз участвует в Неделе Высокой моды. Его нынешняя коллекция - нежно-голубая, не без примеси черного и серого. И хотя на молодого дизайнера сильное впечатление произвели события нынешней осени в Москве, жертвой которых стала одна из сотрудниц Дома Игоря - она жила на печально знаменитой улице Гурьянова, тем не менее, коллекция Чапурина жизнеутверждающая. На подиум вышла беременная манекенщица Аня Паткина, хотя специально для нее платье не изготавливалось. Получилось на удивление красиво. Следующую свою коллекцию Игорь сделает грязно-розового цвета, в аристократично-изысканном состоянии этой гаммы.

Мода становится минималистской, неэмоциональной. К этому ее подталкивает жизнь, особенно российская. Ткани так роскошны, а человек скуп на яркие и неожиданные проявления. Оделся в черное, и все проблемы решены: ты элегантен и особенно не выделяешься. Но как сделать жизнь повеселее? Екатерина Леонович, например, украсила своих манекенщиц накладными торчащими ушками. Получилось не уродливо, а забавно. Ее причудливые платья, словно бы сделанные из качественной, слегка свалянной ваты, а то и из клея, имитирующего звериную шкуру, можно повесить на стену, как живописное полотно. Платье-картину вы носите, а потом им украшаете интерьер, чтобы вновь надеть. Некоторое время назад Мадонна приобрела за 200 тысяч долларов платье от Леонович, выполненное для итальянского Дома "Гаттинони". Состоит оно из пяти отсеков. Туда залезают мужчины, начинают двигаться, и платье становится живым. Иллюзиям нет конца.

Господин Пако Рабанн создает свои костюмы из индустриальных отходов, бумажных тарелок, металла, струящегося, как шелк. И это не цирк, говорит кутюрье, а желание проанализировать свою цивилизацию, ведь живем-то среди этих самых отходов. Мода - не красивое платье, а наличие стиля. Абсолютная форма, по Пако Рабанну, - это тело женщины, и не надо его загромождать. В новом тысячелетии женщина сама будет покрывать себя платьем из жидкого металла с ионизированными газами, которые будут двигаться по телу. Для этого потребуется не кутюрье, а что-то вроде баллона или тюбика.

Смотрите также: