Внук "майора Вихря"

   
   

Егор БЕРОЕВ - из народившейся в последнее время генерации молодых, талантливых, серьезных и умных актеров. Да еще и представитель "актерского клана" древнего осетинского рода Бероевых: в актерской профессии его брат Дмитрий, двоюродный брат Андрей, мама - актриса Театра им. Моссовета, где играли и бабушка, и дед - Вадим Бероев, знаменитый "майор Вихрь". После Щепкинского училища Егор служит во МХАТе им. Чехова. Ему 24 года. В этом сезоне у него вышло четыре премьеры - "Вечность и еще один день", "Ю", "Священный огонь", "Обыкновенная история". Широкая публика знает его по сериалам "Гражданин начальник", "Семейные тайны", "Пятый угол", "Игра в стиле модерн".

- ВЫ КАК-ТО ощущаете в себе свои корни, кровь? Родословную знаете до третьего колена?

- И даже дальше. А корни... Конечно же, чувствую. Люблю горы, лошадей, у меня в деревне в Костромской области, где у нас дом, есть конь. Люблю верхом скакать. У меня много родни в Осетии, целый аул. Бероевы - это самая распространенная фамилия там.

- А вы вот в актеры подались...

- Так для них это гордость. И то, что дед был актером, и я, и еще братья. И что по телевизору показывают...

- Кем-то еще, кроме актера, вы быть не мечтали?

- Бабушка хотела, чтобы я был художником. Рисую до сих пор благодаря Владимиру Викторовичу Васильеву (известный артист балета - Авт.). Он привил мне любовь к этому делу, мы часто ездили на этюды, будучи соседями по деревне.

- Выставки-продажи не устраиваете?

- Нет, я свои картины дарю.

- Егор, вам фамилия деда помогала или, наоборот, вы старались быть от нее независимым?

- Когда люди слышат имя деда, даже совсем не зная меня, они улыбаются.

- Служите во МХАТе - все-таки с ним ничто сравниться, как и прежде, не может?

- Конечно, МХАТ - это... Ну, как объяснить? Когда меня пригласил в этот театр Олег Николаевич Ефремов, я на кухне прыгал до потолка, это был шок, это было такое счастье! МХАТ, система Станиславского - это то, что будет потребно и важно всегда, для актера это азбука, это основа.

- У вас кумиры среди наших актеров есть?

- Богатырев, Леонов, Борисов, Даль. Артистов такого полета, личностного наполнения сейчас нет. Фаина Раневская. Это же не просто женщина-актриса. Это такая мощь человеческая.

- Егор, не смущает, что сегодня начинающие актеры зарабатывают популярность, да и деньги не на сцене, а в сериалах?

- Что касается "бразильских сериалов" - я их не люблю и не могу оценить, для этого есть особая аудитория. Да и у нас не все сериалы снимаются на должном уровне. Но мне повезло. Я снимался у профессионалов - Досталя, Цыплаковой, Газарова, Серебренникова, Мороза. Работал с замечательными партнерами, с лучшими нашими актерами. И никогда не стал бы сниматься в фильме, где все время смеются за кадром приглашенные статисты.

- А старые советские фильмы в несколько серий, те же "Семнадцать мгновений весны", "Майор Вихрь", можно назвать сериалами?

- Нет, это были многосерийные телевизионные фильмы. Жанр, который вообще отсутствует сегодня. Я принадлежу к последнему поколению, воспитанному на советских фильмах, истории, хронике. Ребята на пару лет младше уже к этому равнодушны. А у меня мурашки по коже каждый раз, когда вижу хронику, как на Параде Победы бросают фашистские знамена к подножию мавзолея. Для меня это много значит. Наверное, потому, что я знаю, помню, как относились ко всему этому мои бабушки, дедушки, родители. Мои деды, бабушкины дядьки, воевали. Мой прадед всегда открыто говорил про Сталина, не знаю, каким чудом он выжил и умер своей смертью. Хотя гонения 37-го затронули нашу семью. Сам я и гимн учил, до сих пор помню, и пионером был. Конечно, в том возрасте и в то время трудно было все понять. Помню, в первом классе пришел домой и говорю маме: "Учительница сказала: "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить". Она что, дура?!"

- А вы патриот?

- Да, Россию люблю и народ.

- Со всеми пороками, как и положено истинной любви? А вот, скажем, недавнее побоище после футбола - это ведь тоже Россия и тоже народ...

- А что тут особенного? Это же мальчишки, умело организованные людьми, которые преследуют свои цели. Что их винить? Знаете, я был в Камергерском тогда, смотрел в кафе матч. Потом вышел на улицу. На Тверской при мне били мента, крушили японский ресторан. Я вернулся обратно к МХАТу. Навстречу мне шли парни с цепями, дубинками, арматурой!

- А вдруг бы что-нибудь? Драться умеете?

- Драться, конечно, умею. Но не думаю, что это бы имело смысл. Их было человек тридцать, и они били до полусмерти. На скамейке сидел парень с девушкой, его били так, что все вокруг было в крови.

- Страшно было?

- Страшно, конечно, страшно. Такая агрессия, такая сильная энергетика. Вот они идут, и у них глаза такие, что нужен только повод, чтобы ударить, разбить. Помните, у Евтушенко: "Работая локтями, мы бежали, кого-то люди били на базаре, спеша на гвалт, мы прибавляли ходу..." Это про толпу, про страшную силу толпы. Из дверей Школы-студии МХАТа тогда выбежал студент Виталик Абдулов защищать театр, кричал: "Не трогайте, ребята, это же театр!" И они не тронули!

- Сейчас вы востребованы. А вдруг случится, что работы не будет?

- Тогда сам себе найду работу. Хочу и поучиться еще. Скажем, для режиссера я пока маловат, но если через какое-то время...

Смотрите также: