Россия. Москва. Гостей удивляет, что мы не знаем английский

   
   

КАКОЙ видится Москва иностранцам? - решили выяснить специалисты Независимого исследовательского центра РОМИР. С этой целью они провели опрос среди граждан зарубежных государств, которые живут и работают в нашем городе.

ВОЗЬМЕМ, к примеру, архитектурный облик Первопрестольной. По мнению столичных чиновников от туризма, иностранцы к нам едут во многом затем, чтобы полюбоваться неповторимыми образцами московского зодчества. Что касается Красной площади вообще и Кремля в частности - так оно и есть. Многие эксперты даже назвали главную столичную площадь одним из своих любимых мест в Москве. А вот в целом своеобразие архитектурного облика Белокаменной (говоря словами одного из экспертов: "сочетание несочетаемого") оценили немногие. Подавляющему большинству иностранцев эклектичное сочетание белокаменных соборов и "точечно" налепленных современных высоток кажется как минимум нелепым. А у многих вызывает резко отрицательные эмоции. Вот, например, мнение японского эксперта: "Крайне безвкусный город с архитектурной точки зрения; такое впечатление, что все здания не на своих местах; ...даже если есть отдельные красивые дома, все вместе смотрится все равно плохо".

Впрочем, "нелюбимые" места в городе выделили даже те иностранцы, которым в целом Москва нравится. Лидером по популярности среди архитектурных "изгоев" после Нового Арбата стала гордость столичных чиновников - Манежная площадь и ТК "Охотный ряд". Один из экспертов назвал этот архитектурный ансамбль "витриной московского снобизма". Кроме того, однозначно не нравятся иностранцам похожие друг на друга, как братья-близнецы, спальные районы столицы и кварталы "хрущевок". Понимая, что без таких окраин ни один большой город не обходится, эксперты все же посетовали, что в Первопрестольной подобных районов слишком много и стоило бы их как-то архитектурно разнообразить.

Еще экспертов удивляют столичные цены: хотя конкуренция огромна, стоимость многих товаров очень высока. Низкими назвали цены только на продукты. Сервис тоже оставляет желать лучшего: даже если продавцы любезны, покупки оформляют слишком долго. Но хуже всего обстоит дело с жильем: "Цена на аренду квартир всегда очень высока, а качество в лучшем случае среднее". Культура аренды квартир в столице, по мнению экспертов, не развита: "Жилье дешевле купить, чем арендовать, - такого нет нигде в мире". Столичные отели также вызывают массу нареканий: "Гостиницы в Москве делятся на две группы: первая - дешевые и плохие. Вторая - дорогие и комфортабельные. Среднего уровня вообще нет, а ведь есть большая потребность именно в них".

Самая интересная часть исследования - это мнение иностранцев о том, чего не хватает туристам в столице. Для начала все отмечают недостаток информации. В Первопрестольной даже работники крупных магазинов и ресторанов, не говоря уже о простых москвичах, не всегда понимают по-английски. Соответственно, найти что-либо самостоятельно иностранцам сложно. По мнению экспертов, в Москве должна быть создана сеть пунктов "Tourist Information", где туристы могли бы получить интересующую их информацию на родном языке. Затем, у нас не развита сувенирная инфраструктура. Ушанки, матрешки и балалайки, как говорят иностранцы, могут заинтересовать лишь тех, кто в Москве в первый раз. Туристов, приезжающих повторно, заинтересовать уже, собственно, нечем. Поэтому в память о Первопрестольной многие увозят с собой водку. И последнее: "смысловое" наполнение туров. Ну неинтересно иностранцам в Музее им. Пушкина. Классическое искусство пользуется меньшей популярностью, чем современное. Так что туристы с гораздо большим удовольствием прогулялись бы по ЦДХ, Московскому дому фотографии или художественной выставке в Измайлове. Пока такие развлечения доступны только "дикарям", коих в столицу приезжает немного.

Смотрите также: