ЧЕСТНО говоря, я не знаю, где, в какой стране, в какой аудитории "приживется" этот необычный, странный фильм - "Медвежий поцелуй". Мировая его премьера состоялась на Венецианском фестивале, где, как сказал режиссер Сергей Бодров, фильм особенно полюбился женщинам и японцам. Картина, в которой сын постановщика, Сергей Бодров-младший, сыграл свою последнюю роль человека-медведя, снималась в нескольких странах - в России, Германии, Швеции, Испании.
В этой необычной истории о девочке-циркачке, приютившей медвежонка и в конце концов в него влюбившейся со взаимностью, есть многое от сказки. Вспомнишь и "Обыкновенное чудо", и "Короля-оленя", и "Аленький цветочек". Известно выражение: чем больше я знаю людей, тем больше люблю животных. Человек, девочка, еще не осознавшая себя женщиной, привязывается к зверю. А почему, собственно, люди заводят кошек, собак и потом представляют общение с ними как единственный способ общения и утрату их как огромное личное горе? Ответ прост - звери не ведают предательства и коварства. Зверь не изменит. И потому героиня, Лола (изумительная актриса Ребекка Лильеберг), спросит "своего" медведя, перевоплотившегося (наяву ли, в ее ли воображении) в красавца-парня: "Мой медведь любит только меня. Ты - смог бы?" И не получает ответа.
Это фильм об одиночестве и о любви. Он снят, в основном, не у нас и не "по-нашему". Атмосфера цирка, где живут странные люди, странники, бродяги. Они другие по жизни, они изначально вне нормы, из андеграунда. Экстремалы, летающие под куполом. И случайно ли, что подброшенная когда-то у циркового фургона неприкаянная, молчаливая девочка по имени Лола, воздушная гимнастка, обретает своего единственного лишь в облике медведя? Не ищите в этом фильме экзотики и эротики, а уж тем более зоофилии. Это очень трагический фильм. Одинок не только человек в этом мире, одинок и зверь - как известно, медведь не может существовать с самкой, он - вне семьи, он - один, и знаменитое "Утро в сосновом бору" - это всего лишь идиллия медведицы с медвежатами, а отец семейства не присутствует. Финал картины в этом смысле более оптимистичен. Если вообще понятие оптимизма в отношении к ней приемлемо.