А был ли Дед?

   
   

МЫ СПОРИЛИ целую неделю, по ночам закрывшись на кухне, есть Дед Мороз или нет. В том смысле - морочить ли ребенку голову, что ДМ действительно существует, или ограничиться его "абстрактным" визитом (подарки - под елочку!) в новогоднюю ночь, когда дети спят. Все равно современных продвинутых детей не обманешь. Но романтически настроенная бабушка давила авторитетом. Друзья снабдили телефонами "дедов".

ВСЕ было по-деловому - время визита, адрес. Последующие вопросы привели меня в некоторое замешательство - их интересовало все! "Во что будет одета мама? Какого цвета пижама вашего ребенка? Как зовут его друзей? Какое блюдо самое любимое?" Ну елки-палки, картошку, что ли, дед собрался у нас жарить?..

Накануне "дня икс" зазвонил телефон, и тихий голос в трубке начал диктовать "конспиративные приказы". Меня предупредили, что дедушке нельзя предлагать чаю и бутерброд, потому что он может "растаять", и что Снегурочка не ходит в туфельках не потому, что ей холодно, - по снегу на каблуках очень неудобно. Издеваются, что ли?.. Единственное предупреждение, которое я еще могла принять как нормальное, - что деньги за визит следует вынести Деду на лестничную площадку минут через 15-20 после ухода. На 8-й минуте беседы мне показалось, что я на приеме у психиатра. Боже мой, что будет...

Когда мы встретились на лестнице у мусоропровода... мне захотелось сразу же попрощаться с "кандидатом в Дедушки", чтобы не пугать детей. Я понимаю, что двухметровых широкоплечих красавцев "с рождественской открытки" - где ж на всех напастись. Но передо мной стоял хиленький мужичок, невысокий, сутуловатый, какой-то грустный, и тихонько бормотал себе под нос: "Вот вам кассета с музыкой, включите, когда позвоним в дверь"... Внучка была похожа на Дедушку, как родная, смотрела на меня сквозь толстенные стекла очков и вызывала одно только чувство - вселенской скорби и утраченных иллюзий. Клетчатая авоська дополняла сказочный образ этой волшебной пары. Деваться было некуда, и, выставив им подарок, я вернулась в квартиру с перекошенным лицом. Дети играли у елки.

И тут произошло чудо! Дети замерли с открытыми ртами, а я рухнула в кресло. На пороге вырос Дед Мороз - с белой бородой до пояса, в шубе-шапке, с огромным красным мешком за плечами и громовым голосом. Следом впорхнула невесомая сияющая Снегурка, с легким румянцем на щеках и без признаков слабого зрения, и ну щебетать: "Дедушка-дедушка, посмотри, какие детки нарядные, какая у них елочка!.."

Дети поверили, что они настоящие! Да как им, наивным, не поверить, если Дедушка все-все про них знает, даже про пижаму и разбитую вчера чашку. Все взрослые его слушаются и тоже хоровод водят. Если бы Дед побыл еще полчаса, то я бы и сама поверила. Во всяком случае, опомнились мы, что Дедушке не худо бы получить гонорар, действительно только минут через 20 после его ухода.

У мусоропровода грустный сутулый мужичок тихонько пробормотал мне: "Спасибо. До следующего Нового года!"

Смотрите также: