Сломался мобильник? Это навсегда

   
   

МОБИЛЬНАЯ связь - вещь, конечно, удобная. До тех пор, пока не сломается трубка.

Тогда вам придется познакомиться с работой техконсультантов. (Готовьтесь к тому, что будете далеко не первым в очереди к штатному светилу техобслуживания.) Не могла, например, девушка отправлять со своего телефона SMS-сообщения (короткие текстовые послания). "Вы неправильно телефон настроили", - сообщил ей техконсультант. Проверили - оказалось, правильно. "Да у вас вообще в контракте этой услуги нет", - продолжал поражать ее своей изобретательностью технарь. Снова навели справки - есть услуга. "Вы неправильно отправляете сообщения", - вынес вердикт парень. Девушка попросила показать, как же это делать верно. Консультант тыкал-тыкал в кнопочки - тоже осечка. Позвал помощников. Вот уже два технаря истязают трубку, проверяют что-то по компьютеру, куда-то звонят. "Все, - вручают они аппарат девушке, - теперь заработает!" Абонентка удаляется в свое Зюзино-Заможайское, пытается порадовать друзей SMS, но тщетно. Никаких сдвигов в работе телефона не произошло. Во второй раз отправляется она в центр МТС. Вновь ей возвращают аппарат с теми же радужными заверениями. Приезжает домой, включает - не работает. В третий раз едет девушка, сами понимаете, куда. Наконец ее "радуют" - это у нее аппарат не в порядке. Добро пожаловать в бюро ремонта. Как раз у вас гарантия кончилась. "Может быть, все-таки это не трубка?" - робко предполагает девушка. И - о чудо! - выясняется, что это и вправду не аппарат! Это SIM-карта попалась с дефектом. За 30 минут поменяли карту (2 секунды на замену плюс 29 минут 58 секунд в очереди к очередному специалисту).

Подлые SIM-карты вообще доставляют немало головной боли абонентам. Их частенько клинит, и тогда ломаются и дешевенькие "филиппсы" и супернавороченные "мотороллы"-"нокии". Представьте, как приятно: включаете вы утром телефон, а он вам: "Введите пароль". Вводите. "Не тот пароль, - заявляет мерзкий аппарат. - И вообще, вставьте SIM-карту". Так вставлена уже! Бросаете все, везете телефон в сотовую контору. И снова - очередь... Но это ладно. Ведь, в конце концов, клинит не только карту, клинит и сам телефон. А с этим уже хуже. Потому что его надо ремонтировать - за ваши деньги, если гарантия кончилась или вы купили трубку у дилера. Причем в МТС и МСС своих бюро ремонта нет (разве не нонсенс?!). Отправляют в "дружественные". Я как-то звонила в одну "эрикссоновскую" контору целый день, так никто мне даже "Ждите ответа" не сказал...

У нашего корреспондента, абонента БИ ЛАЙН, сломался микрофон телефона. В сервисном центре покрутили трубку и говорят: "Это у вас в ней влага скопилась". Какая влага? Почему? Смотрели-смотрели под лупой, ничего не увидели, собрали аппарат. "Сейчас попробуем", - говорят. Набрали номер - все прекрасно слышно. Отъехал из офиса на несколько сот метров - все, снова связь односторонняя. Наш корреспондент напомнил своей сотовой конторе, где трудится. И когда во второй раз приехал в бюро ремонта, ему немедленно заменили микрофон. Причем абсолютно бесплатно. По гарантии. Самое смешное, что гарантия у него была еще тогда, когда он скрывал свое место работы...

Нет, ремонт - это чума. Хорошо, если понятно, что сломалось. Например, экран на жидких кристаллах потек. Телефоны имеют свойство падать по принципу бутерброда - маслом, то есть монитором, вниз. Заменить табло, например, для аппарата "Эрикcсон Т10s" за $200 стоит $60. И починять трубку вы должны приехать сами, с паспортом, а то к вашему аппарату и пальцем не притронутся. Или с доверенностью от владельца. Желательно, нотариально заверенной.

Еще проблема, если вы захотите поменять аппарат на более современный. СТАРУЮ ТРУБКУ СДАТЬ НЕКУДА. Ни одна из основных компаний мобильной связи - Московская Сотовая, МТС и БИ ЛАЙН - у своих клиентов-абонентов телефоны б/у не выкупает. Придется обзванивать маленькие фирмочки. На особенный барыш не рассчитывайте. Лично мне за аппарат, купленный некогда за 360 долл., предлагали от 20 (!) до 50 у. е. Обидно, знаете ли.

Словом, компании делают деньги на продаже новых трубок и регистрации новых клиентов. Старые трубки и старые клиенты им уже неинтересны. В августе накрылась сеть МТС. Центр Москвы, где сосредоточено около 40% абонентов МТС, остался без связи. Принося клиентам свои извинения, компания не преминула напомнить, что до этого "сеть МТС бесперебойно работала даже в периоды праздничных пиков". Понимаете? Вы думали, что если ваша трубка работала всегда - так это так и надо, это как раз то, за что вы деньги платили. Ан нет, сие - милостливый дар телесистем.

Смотрите также: