Грузовикам отменили плату за въезд

   
   

КАЖДЫЙ год контрольно-разрешительный отдел столичного УГИБДД выдает порядка 20 тыс. пропусков, разрешающих проезд "большегрузов" в "зоны с ограниченным движением транспорта". Много это или мало? Любой столичный автомобилист ответит: много. Действительно, интенсивность транспортных потоков в центре Москвы не идет ни в какое сравнение с любым другим российским городом. Тем не менее полностью избавить москвичей от "присутствия" в столице грузовиков невозможно - хотя бы потому, что по всему нашему городу разбросано немало строительных площадок.

Автомобили бюджетных организаций, выполняющих городской заказ, - ГУП "Автотранс", предприятий Комплекса перспективного развития, Московского метрополитена - получают разрешение на въезд бесплатно. За счет прочих владельцев грузового транспорта, согласно распоряжению вице-мэра Валерия Шанцева о взимании с грузоперевозчиков платы за пропуска, пополняется городской бюджет: въезд в пределы окружной железной дороги обходится в 30, в пределы центральной части города - в 50 минимальных зарплат в год. Однако в скором времени бесплатные пропуска смогут получать все нуждающиеся в них владельцы грузовой техники - не так давно прокуратура города оспорила столичное распоряжение, усмотрев в части взимания платы за пропуска несоответствие с федеральным законодательством. Понятно, что это решение не отменяет существующий пропускной режим. "Мы в любом случае будем определять необходимость въезда в город каждой грузовой машины. И если решим, что там ей делать нечего, - так оно и будет", - заявляет заместитель начальника Управления ГИБДД полковник Евгений Новиков.

По словам полковника, при этом УГИБДД по-прежнему стремится максимально ограничить количество грузовиков на улицах города. Автоинспекция добьется своего уже за счет того, что даже при наличии у владельца необходимого пакета документов, дающих право на въезд в Москву на грузовике, она может отказать в получении пропуска "за недостаточностью оснований". Некоторых такое положение дел не устраивает: в результате недавней проверки в зонах с ограниченным движением было обнаружено 600 автомашин без пропуска, выявлено 95 недействительных, в том числе 29 поддельных пропусков. Однако, по утверждению представителей ГИБДД, наиболее сознательные владельцы грузовых автомобилей все чаще предпочитают сделать несколько "ходок" на "газели", чем терять время, оформляя пропуск на тяжелый "МАЗ".

Смотрите также: