"А-ХА": вечно пьяные и молодые

   
   

18 МАРТА в "Олимпийском" состоялся на сей момент лучший концерт этого сезона. И дала его норвежская группа "А-ХА" в рамках своего мирового турне "Minor Earth, Major Sky" (что можно перевести как "Презренная земля, Возвышенные небеса").

ХОТЯ если говорить о доле "минора" и "мажора", то в арсенале группы все же больше песен первой категории, то есть печальной лирики, спетой хрустальным тенором Мортена Харкета, нежели разгульных танцевальных хитов. Условно на дэнс-шлягер тянет, пожалуй, единственная песня Take On Me, которой в 1985 г. парни протаранили хит-парады. Но и под него двигаться довольно сложно. Сотрудники "А-ХА" вообще грешат тем, что сочиняют и исполняют песни, которые сложно классифицировать. Много таких композиций, которые начинаются, как большинство заунывных электронных баллад, плавной клавишной гармонией, а в припеве обрушиваются на слушателя водопадом ритмов и гитарных риффов. Поэтому, безусловно, "А-ХА" нужно СЛУШАТЬ. И логика в том, что организаторы сделали сидячий партер, безусловно, была. Но, как это обычно бывает в "Олимпийском", охрана вела себя, как стая волков, напавших на беззащитную отару овец. Встававших в порыве энергетического концертного угара VIP-поклонников тут же усаживали окриками. У тех, кто выходил в туалет, вообще были все шансы не вернуться на свои места из-за лютовавших секьюрити. Хотя сама музыка и позитивная атмосфера, воцарившаяся в зале с первых аккордов, изначально лишили охрану работы - зрители вели себя по отношению друг к другу и к музыкантам подчеркнуто вежливо и корректно.

Меж тем трио, состоящее из фактурных скандинавов - вокалиста Мортена Харкета, гитариста Пола Ваактаара и клавишника Магне Фурулхолмена, - начало концерт с заглавной композиции последнего альбома. В процессе действа свежие творения чередовались с хитами 80-х. В концертном турне им помогают еще четыре человека - барабанщик Пер Линдвелл, бас-гитарист Свен Линдвелл, кудрявый клавишник Кристер Карлссон и похожая на Патрицию Каас бэк-вокалистка Агнели Дрэкер. Благодаря этим исполнителям музыка группы зазвучала еще объемнее, живее и реалистичнее, чем на пластинках. На записи "А-ХА" все-таки чересчур увлекаются электроникой, но на концерте даже клавишные звучат как живое акустическое пианино - никаких заигрываний с клубной "кислотной" культурой.

Ни прыжков и ужимок, ни разнузданных танцев и непристойностей. Все по-норвежски выдержанно и чинно. Даже вокалист Мортен Харкет, застенчиво бродящий по сцене с шнуровым микрофоном, не пытался оттянуть на себя внимание публики. Весь концерт был сосредоточен на самой МУЗЫКЕ, которую, как выяснилось, многие прилично знают. В отдельных местах отдельных песен публика подпевала на английском языке. Единственное, за что можно пожурить организаторов, так это за отсутствие больших боковых экранов. Все-таки "Олимпийский" - это не клуб "Бункер".

Кстати, на предшествовавшей выступлению пресс-конференции выяснилось, что у холодных норвежских парней есть горячее чувство юмора. На вопрос про лучшее средство борьбы с похмельем они выдали актуальный для россиян рецепт: "Продолжать оставаться пьяным".

Смотрите также: