Три лица Андрея Ташкова

   
   

МОИ извилины заплелись в тугой узел, когда прочитала анонс спектакля "Доброе утро, любимая": "В основе действия не знаменитый треугольник - квадрат. Почти такой же черный, как у Казимира Малевича". Еще были обещаны: "мистический колорит, элементы реальной фантасмагории и тонкий лиризм, который стоит...". Взяла себя в руки и пошла погружаться в лиризм.

Первый укол разочарования - декорации. Унылостью повседневного бытия потянуло. Жмутся друг к другу по периметру сцены огромные аудиокассеты "The Beatles", посередке - так себе столик, на нем - грязноватый чайник. Нет, колорит явно не мистический. Серенький, родненький такой колорит.

Второе огорчение - герой. Ничего демонического. Замурзанный такой мужичонка, брючки жеваные, маечка немаркая цвета тины болотной. Грустный такой мужичок. Жизнью потоптанный, но вдруг головку вскинет, взором полыхнет, духом воспарит - ну лорд Байрон! Ну Эйнштейн! Воспарение, правда, случается после возлияния. Все страдания этого дотянувшего до сорока лет Вертера, все бульканья души Андрей Ташков играет ювелирно, заразительно, так узнаваемо, что невольно про мистицизм забываешь. А потом спохватишься: па-а-звольте, было обещано. Нетути. Не прописал автор пьесы, то есть сам Андрей Ташков, никакого демона. Зато весьма правдиво набросал портрет нашего, так сказать, рядового современника. Причем не одного.

Сразу три замечательных образа вышли: зажившийся Вертер - Аркадий (Андрей Ташков), его полюбовница, изнемогающая от безделья, Ирина (Елена Коренева) и муж ее, полуинтеллигент - нувориш Славик (Александр Песков). А что же жена Аркадия Наталья (Наталья Панова) и Вера, дочь его (Александра Коренева)? Ну это, скорее, эскизы или та сторона, без которой не вышло бы обещанного квадрата.

Значит, тот, кто жаждет мистики, будет обманут? Не совсем. Попытка смешать сон и явь, быль и небыль присутствует. Но монотонность режиссерской интонации Андрея Ташкова входит в противовес с желанием драматурга Андрея Ташкова сделать некий "мистификасьон". Современная барынька Ирина в актерском переложении Елены Кореневой - вот фантасмагория. В ней смешались мелочный практицизм, жажда романтики, безбрежная глупость, проблески ясного ума. И все это непрерывно кипит, взрывается, затухает, затихает и вновь фонтанирует. Жаль, что удивительная эта актерская игра - одинокий глас в сценической пустыне. Андрей Ташков и Александр Песков играют строго по Станиславскому, играют замечательно, но правду и только правду жизни. А правда и клоунада плохо уживаются друг с другом.

В спектакле "Доброе утро, любимая" Андрей Ташков был един в трех лицах. Актерское - известно и любимо, драматургическое - интересное и весьма привлекательное, ну а вот режиссерское...

Смотрите также: