Лео Ди Каприо импровизирует

   
   

ФИЛЬМОМ "Don's Plum" завершается программа "АиФ - Другое кино" в рамках ММКФ. Его мировая премьера состоялась в Берлине, а одна из первых европейских стран, где покажут картину, - Россия. "АиФ" объявляет конкурс на лучший перевод этого названия среди будущих зрителей.

РЕЖИССЕР со странным диджейским именем Р. Д. Робб снял фильм, ставший сенсацией сезона. Картина пять лет пролежала "на полке" и до сих пор запрещена в Америке и Канаде. В ней играет Леонардо Ди Каприо. Это и стало причиной запрета: якобы образ разбитного парня, прожигающего жизнь в кафе в болтовне с друзьями и подружками о сексе, никак не отвечал имиджу "великой звезды Голливуда". Мы встретились с Р. Д. Роббом в Берлине.

- "Don's Plum" мы снимали в 1995-м, работали две с половиной недели, довели картину до стадии монтажа.

- Это было почти шесть лет назад. Сегодня картина, кажется, смотрится почти как исторический фильм...

- Да, пейзаж молодежной культуры так быстро меняется. Все эти разговоры про Nirvana - это уже прошлое. Или Джерри Спрингер - тогда он был еще очень свежим явлением, а сегодня это уже словно ностальгия по большой музыке. Значительную часть музыкальной партитуры пришлось обновить, но все равно в фильме остался дух того времени. Хотя это, конечно, не чистое ретро.

- Как бы вы сформулировали тему картины?

- Это фильм о doom generation - о поколении "детишек", которые безумны настолько, насколько хотят казаться. Они могут выглядеть сердитыми, глупыми, но внутри вполне вменяемы и даже по-своему интеллигентны. Послание фильма, если его прочтет кто-то из взрослых: "Не волнуйтесь за нас. Мы просто очень молоды, какими когда-то были вы". Каждое поколение рано или поздно проходит через возрастной кризис.

- Вы намеренно или вынужденно снимали в стиле дешевого независимого кино?

- Это не проблема бюджета. Черно-белое изображение, дрожащая камера - это был наш принцип. Мне неинтересно делать большие голливудские постановки со спецэффектами. Меня интересуют люди, их отношения. Хочу улавливать красоту простых моментов жизни, когда люди просто сидят, пьют кока-колу, о чем-то незначительном толкуют...

- Если бы фильм снимался в Европе, он был бы другим?

- Тема фильма актуальна и для Европы тоже. Возможно, герои пили бы не кофе, а пиво. Но весь мир смотрит на Америку, на ее молодежную культуру.

- По стилю фильм напоминает датскую "Догму". Говорят, ее монтировал Ларс фон Триер...

- Ерунда, я сам просидел в Копенгагене на монтаже больше полугода. Но закончена картина действительно на датской студии Zentropa, которую основал Триер. Там мне дали свободу и право финального монтажа. И я им страшно благодарен. А произошло все случайно. Я встретил Томаса Мэя, партнера Zentropa. Я уже знал фильмы "Европа", "Рассекая волны" фон Триера, "Семейный праздник" Винтерберга. Теперь у меня есть свой новый проект с Zentropa.

- Как вы нашли молодых исполнителей?

- Одни были моими друзьями, других мы специально искали. Например, Тоби Магуайр - теперь он звезда, снимается с Майклом Дугласом, с Дензелом Вашингтоном. А тогда был просто парень, один из многих. Даже Ди Каприо еще не сделал не только "Титаника", но лишь готовился к съемкам в "Комнате Марвина" (впоследствии победитель Московского фестиваля. - А. П.) и в "Ромео и Джульетте".

- Как вам работалось с Леонардо Ди Каприо?

- Он дисциплинированный и профессиональный актер. Что было необычно и для него, и для других молодых исполнителей, так это необходимость импровизировать. Без чего, как вы понимаете, не было бы картины.

Смотрите также: