КАК-ТО в теплой компании, где присутствовал гость столицы, меня вдруг потянуло пропеть дифирамбы дорожным инспекторам. "Где-где, а у нас в Москве они нормальные, вменяемые в массе своей мужики", - заливалась я, уж не помню с какой радости. То ли в тот день на Лубянке гибэдэдэшники денег не взяли - всего-то пожурили за просроченный на две недели талон ТО, то ли накануне возле Каменного моста повернула не с того ряда, а молодой человек с полосатой палочкой слегка повоспитывал меня, да и отпустил... Гость столицы в ответ на мое выступление лишь вздохнул: "У вас на дорогах не люди, а звери. Попробуй поездить по Москве на машине с иногородними номерами. На каждом шагу за самое мелкое нарушение будешь выкладывать по 100 руб.".
И в Испании взятки берут
ТАК ВЫШЛО, что вскоре мне представился случай поднять тему поборов на столичных дорогах в разговоре с Владимиром Федоровым, главой ГИБДД РФ. "Эта проблема не только наша, она интернациональная, - заметил Владимир Александрович. - Взять бывших коллег по Советскому Союзу. Не хочу делить: у кого взяток больше, у кого меньше... Но ведь известно, что те наши водители, которые ездят по Украине, по Грузии, - буквально там стонут. В Испании в конце прошлого года судили дорожного инспектора-взяточника. Так что и в Испании они есть. Если говорить о Москве, мы здесь регулярно устраиваем ревизии инспекторам. Недавно, например, столичный Северо-Запад проверяли. Поймали троих наших "бойцов", которые привозили пьяных водителей на освидетельствование в больницу, расписывались там за них в журнале регистрации, а протоколов на нарушителей не оформляли. Тут ситуация очевидная - нет протоколов, значит, "полюбовно" разошлись. Но самый наш жесткий внутренний контроль сам по себе - не решение проблемы взяток. Сегодня закон обязывает нас изымать водительские удостоверения для уплаты штрафа. А люди боятся их отдавать. При пересылке по почте многие документы теряются. И идут они долго, например, по Москве - 15 дней. Поэтому водители предпочитают договариваться с инспекторами и платить живые деньги. И это, кстати, вторая причина, благодаря которой у нас существуют дорожные поборы. Очень мало осталось стран, где полицейские принимают живые деньги".
Белые и пушистые
МЕЖДУ прочим, стоит обратить внимание на размеры штрафов в тех странах, где дорожной страже запрещено их принимать наличкой (см. табл.) Водители, которые часто колесят по Украине, возмущаются, что эту дружественную державу нельзя пересечь "бесплатно". Проезд (для "москалей") стоит 50-60 долл., само собой, "черного нала". В Чехии с иноземных водителей лупят "живые" 1000 крон за любое нарушение ПДД. А, например, в цивилизованной Финляндии инспекторы у приезжего ни копейки (то есть марки) на дороге не возьмут, штрафы там оплачиваются либо в банке, либо на почте. Но зато за малейшую провинность, например, дневную езду с выключенными фарами, могут отобрать водительские права. И вернут их вам только на границе при выезде. За серьезные, в их, финнов, понимании, дорожные проступки штрафы начисляются пропорционально доходам виновника. Один тамошний состоятельный гражданин в сельской местности ехал со скоростью 70 км/ч по участку, где разрешалось передвигаться не быстрее 40 км/ч. Штраф, который ему начислили "пропорционально доходам", составил около 70 тыс. долл. Другой бедолага - знаменитый на всю страну владелец хоккейного клуба "Блюз" на автобане превысил скорость на 80 км/ч свыше допустимой и был приговорен выплатить в казну 37 тыс. долл.
А у нас, будь ты миллионер или пенсионер, москвич или приезжий, - в самом худшем случае, если уж на исключительно зловредного стража дороги нарвешься, за превышение скорости заплатишь 500 руб. Так что, может, московские дорожные инспекторы - и звери. Но, безусловно, "белые и пушистые" по сравнению с некоторыми своими зарубежными коллегами...
Маша РАСПУТИНА:
- В ПОСЛЕДНЕЕ время я сажусь за руль только своего белого "Мерседеса", который Виктор Евстафьевич Захаров (второй муж певицы. - Прим. авт.) подарил мне на второй день нашего знакомства. От приятных мужчин всегда надо брать подарки. Если ты женщина. Как говорится, и доярка может взять цветочек из рук председателя колхоза! А вторую, очень дорогую машину "Бентли" (спортивная модель из серии "Роллс-Ройс") я не вожу. Пользуюсь услугами личного водителя. Так безопаснее... Дело в том, что в 1996 году со мной случилась неприятная история на 34-м километре Киевского шоссе, когда я была за рулем собственного автомобиля "Линкольн Таун-кар". На скорости 140 км/ч я вместе с бывшим мужем и продюсером Владимиром Ермаковым четырежды перевернулась в кювете на обочине, пытаясь отвести столкновение с мотоциклом, за рулем которого находился подросток. Перенесла тяжелые травмы и с тех пор не люблю садиться за руль. Но если я попадаю в пробки, почти всегда разговариваю по мобильному телефону или с соседями по салону. Так веселее коротать время. Могу разгадывать кроссворды, но, если честно, ненавижу ждать и напрасно терять время! Очень нервничаю, когда попадаю в подобную ситуацию, особенно если опаздываю на концерт.
Смотрите также:
- Маленькие хитрости гаишников с большой дороги →
- Сколько может быть встречек? У нас - две! →
- Транспорт строгого режима →