"Пятачок" вернулся?

   
   

ТО ЛИ зимнее повышение цен на железнодорожные билеты, то ли московский уровень оплаты городского транспорта навел правительство Московской области на решение поднять с 15 марта стоимость на "перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования".

ВО ВСЯКОМ случае, из официальной формулировки постановления можно понять, что это делается "в целях обеспечения бесперебойных перевозок пассажиров и поддержки общественного областного транспорта".

На самом деле, по словам министра транспорта МО Петра Кацыва, повышение цен на автоперевозки назрело уже давно. Себестоимость поездки одного пассажира по городу составляет 5 руб. 30 коп., а билет на протяжении полутора лет стоит 4 руб. За это время Мострансавто потеряло около 250 млн. руб. А подтянуть стоимость билета хотя бы до московского уровня в "пятачок" - значит компенсировать как минимум 160 млн. руб. в год. При этом в автобусах, следующих вдоль железных дорог, "дублерах" электричек, тариф снизится ориентировочно на 10-15%.

Все льготы пока сохранятся, однако министр поднял вопрос об изменениях в категориях льгот. На данный момент их слишком много: убытки от льготных билетов, а за год эта сумма составляет 196 млн. руб., Мострансавто пытается покрыть за счет коммерческих линий. Переход на новую тарифную сетку, кроме всего прочего, обещает и материальную выгоду бюджету МО: за 2000 г. прибыль составила 3,6 млрд. руб, за 2001 г. - около 8 млрд. руб., а в этом году она должна значительно вырасти.

Смотрите также: