Купил в кассе билеты на концерт, который должен был состояться в клубе "Манхэттен". Но меня не пустили! Мол, я в кроссовках (но в билете ничего про обувь не сказано): "Или переобувайтесь, или сдавайте билет там, где покупали". При этом деньги за билет мне вернуть отказались. Что это еще за правила такие?
Н. Л а п и н
Отвечает юрист Московского общества защиты потребителей Анна КРАВЦОВА:
- КОНЕЧНО, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это записано в Законе РФ "О защите прав потребителей" ст. 8. Причем "...информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи..." То есть все должно быть на билете. Информация должна содержать цену и условия приобретения услуг (ст. 10).
Фейс-контроли, дресс-коды и всяческие "непущания" без объяснения причин НЕЗАКОННЫ. Если уж вы пришли в кроссовках, а клуб пускает, например, только в синих тапочках на босу ногу, то ему и придется возмещать вам убытки. Не важно, где вы приобрели билет. Главное, на нем написано, что услугу предоставляет именно этот клуб. Согласно ст. 12 вышеупомянутого закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы. Вы можете претендовать и на возмещение морального ущерба. Самое трудное здесь - доказать, что вас в тот вечер не пустили. Придется искать свидетелей. Деньги должны вернуть по написанному вами заявлению о расторжении договора на основании ст. 32 закона. Пожаловаться вы можете в департамент потребительского рынка и услуг (тел. 200-48-52). Министерство антимонопольной политики (МАП) осуществляет контроль за выполнением Закона РФ "О защите прав потребителей". Если вы туда пожалуетесь, руководство клуба могут вызвать на ковер. Госторгинспекция по факту обращения может организовать в клубе проверку. Если будет установлено, что какие-либо правила не выполняются, у клуба могут забрать лицензию, которую не отдадут до устранения недостатка. В законе установлена и ответственность за его нарушение.
Смотрите также:
- Как заказывать ремонтно-строительные работы (часть 1) →
- Как заказывать ремонтно-строительные работы (часть 2) →
- Химчистка - дело тонкое →