Заметила, что в нашем кино современные авторы частенько стали использовать сюжеты старых наших же картин. А самим что-нибудь сочинить - слабо?
О. Ш у м а к о в а
ПОДОБНО "Старым песням о главном", в кино один за другим появились "Два капитана-2" Сергея Дебижева, "Трактористы-2" Ильи Алейникова, "Полицейские и воры" Николая Досталя (это, правда, позаимствовано из кино итальянского), "Ретро втроем" Петра Тодоровского, возвращающее к великой картине Абрама Роома "Третья Мещанская", более чем оригинальная версия "Идиота" - "Даун-хаус" Романа Качанова, на выходе фильм Ренаты Литвиновой - возврат к "104 страницам про любовь"... Все это называется простым словом "ремейк", что означает "переделка", "заново сделанная версия известного произведения". Тенденция, однако. Вот что сказал по этому поводу Петр ТОДОРОВСКИЙ:
- Американцы всю жизнь делали ремейки. А у нас? Я думаю, что это следствие сюжетного голода, дефицита сюжетов. Лучше взять хорошую человеческую историю и воспроизвести ее на современном материале. Моя затея с "Ретро втроем" была опасная. Считается, что мы не имеем права прикасаться к классике, но как же тогда быть со множеством ее экранизаций? И это был, точно уже могу сказать, разовый опыт, но интересно было попробовать. Не потягаться с классикой (а "Третью Мещанскую" считают вторым по значимости фильмом после "Броненосца "Потемкина"), а именно попробовать себя. Мы взяли всего лишь "голый сюжет", чистый сюжет и попытались его осовременить.
Смотрите также:
- В. Тодоровский: "Не надо мучить зрителя" →
- Холодный человек Такеши Китано →
- Кино в России делают безумцы →