Фандорин взошел на подмостки

   
   

ПРОИЗВЕДЕНИЯ одного из самых популярных у современной читающей публики беллетристов-мистификаторов Бориса Акунина уже обрели помимо нашенской киношной и, возможно, будущей голливудской сценическую жизнь. Худрук Российского молодежного театра Алексей Бородин решился взяться за историю знаменитого сыщика Эраста Фандорина. Точнее, за начало таковой - "Азазель" (но спектакль - это мировая премьера - получил название по имени главного героя - "Эраст Фандорин"). Режиссеру и его команде не только удалось с честью избежать всех подводных рифов жанра детектива, но и создать зрелище полнокровное и увлекательное, где умело переплетены острая фабула и историческая стилизация, лукавая ирония и трагическая глубина, сценографическая масштабность и достоверность (художник Станислав Бенедиктов), непривычность обликов основных персонажей.

Безусловно, у читателей романа существует свое представление о том, каким должны быть сам Фандорин и его окружение. Но невозможно не проникнуться обаянием молодого Петра Красилова, сыгравшего Эраста Петровича. Ясноглазый юноша, яркий и одновременно способный раствориться в толпе (нужное качество для сыщика), наделен колоссальным жизнелюбием и обостренным чувством справедливости. Он познает мир через боль, смерть и предательство, почти опустошается внутренне, но не прекращает своего движения навстречу будущему. Для этого Фандорина все словно впервые: восхищение женщиной и обретение друзей, влюбленность и опасность, горе и спасение. А окружение молодого сыщика, подобно веселому хороводу призраков, чарует и гипнотизирует его, обманывает и заманивает, то соединяясь в общую силу, то распадаясь на калейдоскоп лиц.

Вообще лучшее, что есть в "Фандорине", - актерский ансамбль: молодые - Илья Исаев, чей страстный, живущий "через край" Зуров напоминает Рогожина Достоевского, Александр Доронин - утонченный страдающий Ахтырцев, Нелли Уварова - лирическая Лиза Колокольцева. Мастера: Нина Дворжецкая - магнетическая аристократка леди Эстер, Евгений Редько - сущий дьявол Иван Карлович Бриллинг. Испытываешь почти детский восторг, следя за хитрыми поворотами сюжета и заново отвечая на вопрос, что есть добро, а что - зло и какова цена того и другого. Ведь познавать мир интересно в любом возрасте. А РАМТ как раз отличается демократичностью аудитории и выпускает в последнее время хиты, в первую очередь для молодежи - задорно-клоунский "Герой", сумрачно-изысканный "Король-олень" молодых режиссеров Нины Чусовой и Николая Рощина, "Лорензаччо" маэстро Бородина. И коммерческий успех их - не в ущерб искусству.

Смотрите также: