Леонид Ярмольник, профессиональный бездельник

   
   

В 2000 г. Ярмольник продал свою актерскую душу Алексею Герману, который экранизирует повесть братьев Стругацких "Трудно быть богом". Съемки идут два года и продлятся столько же. А по контракту Ярмольник не имеет права быть занятым в каком-либо другом проекте, пока фильм не будет готов.

- КАК вы согласились на достаточно жесткие условия контракта?

- Я бываю в Питере раз в 8-10 дней, снимаюсь день-два и возвращаюсь в Москву. Но работа на студии идет каждый день. Вместо меня снимают дублера, молодого питерского актера, - у него такая же фигура, прическа, борода. А когда нужно лицо, зовут меня. Такой ритм превращает меня в профессионального бездельника. Но при этом я застрахован от того, что сыграю плохо. Герман не допустит. Он будет снимать до тех пор, пока я не сыграю хорошо. Ему не важно, сколько на это уйдет времени, сил, здоровья.

- Ради этого проекта вы пошли на многие жертвы. Уверены, что результат их оправдает?

- Эта картина будет безусловно успешной. В данном случае успехом я называю интерес - все-таки то, что делает Герман, не может быть неинтересным. И, конечно, многое зависит от рекламы. Наверняка Алексей Юрьевич Герман будет против нее. Но я буду сам настаивать на том, чтобы всеми мне доступными средствами сделать выход фильма на экран событием.

- Тот же метод, как скандал с Макаревичем по поводу фильма "Перекресток"?

- Ну это история давняя. Скучно ведь было просто приглашать людей на фильм такой-то, где сыграли тот-то и тот. Чтобы привлечь внимание, мы за три минуты состряпали скандальчик, в который все потом поверили. Дошло до того, что мы сидим с Макаревичем у меня дома, ему звонят на мобильный и обещают разобраться с Ярмольником, а мне звонят с таким же предложением, только против Макаревича. Никогда я еще так не веселился! Но больше такие методы использовать не буду, а то морду набьют.

- Леонид, как только "освободитесь" от Германа, на телевидение вернетесь?

- Пока я себя там не вижу. На телевидении меня ничего не удивляет, все ужасно серо и скучно. Десятка три шоу, и все одинаковые.

- С ТВ вы временно завязали, съемки у Германа продлятся долго. Не боитесь, что вас забудут?

- За популярностью я не гонюсь, меня знает каждая собака, даже сейчас, когда я уже два года с бородой. И главное тому доказательство - сотрудники ГИБДД узнают меня в любое время суток. Степень бытовой популярности не уменьшается. И остаться не у дел я тоже не боюсь. Я человек небедный и, если не буду каждый день ходить на работу, проживу нормально, поскольку предыдущие 30 лет я вкалывал. Мне 50, было бы странно, если бы такой взрослый мужик не мог жить в тех условиях, которые ему нравятся. У меня всего предостаточно: квартира, дача, три машины - серебристые "мерседесы" в гараже. Но денег, которые мог бы инвестировать в свои проекты, все равно не хватает.

Смотрите также: