В СТАРИНУ, как известно, человек жил в большей гармонии с природой. В том числе старался "слушать" землю. Сейчас даже представители официальной науки признают, что поверхность планеты неоднородна с точки зрения биоэнергетики: геопатогенные зоны на ней чередуются с нейтральными. Для строительства церквей, например, наши предки выбирали определенные, "благодатные" места. Обнаружить их можно было, наблюдая за природой, поведением животных или особо чувствительных людей. Раньше таковыми считались юродивые. Говорят, храм Василия Блаженного возвели в данном месте потому, что означенный Василий (популярный городской юродивый) обычно ложился здесь спать - прямо на землю.
ТЕПЕРЬ, когда мегаполис вырос словно на дрожжах, обзавелся многокилометровыми коммуникациями, превратился в огромный очаг электромагнитного напряжения, воздействие геопатогенных зон усугубилось так называемым техногенным фактором. Так что мы знаем об аномальных местах Москвы?
Плита с трещинами
К СОЖАЛЕНИЮ (или к счастью), в столице нет таких мест, где регулярно наблюдались бы НЛО, шаровые молнии или хрономиражи - видения из прошлого. Тем не менее аномальщики относят к неблагополучным районам Коломенское, Лосиный Остров, Марьину Рощу, Царицыно. А также утверждают, например, что в Москве с давних времен существовали запреты на строительство жилья в районе Ветродуя (нынешний Теплый Стан), в Лужниках, некоторых частях Замоскворечья, нынешней Калужской площади. Имеется в виду, что все эти места - геопатогенны.
Пора пояснить, что же такое геопатогенность. В школе учат, что российская столица стоит на Восточно-европейской платформе - мощном кристаллическом фундаменте, толщина которого составляет около 40 км. Благодаря этой стабильной геологической структуре жителям Москвы и области неведомы землетрясения. Но это вовсе не значит, что в плите под нами нет трещин или разломов. "Более того, есть зоны, как я их называю, повышенной трещиноватости, - говорит Александр Плужников, руководитель Экспертного совета по биолокации при Союзе архитекторов России. - И там фиксируется теллурическое (земное) излучение - потоки отрицательной энергии, бьющие из-под земли подобно прожекторам и негативно влияющие как на организм человека, так и на технику. Карстовые пустоты, подземные коммуникации только усиливают эти аномалии".
Подобных мест "повышенной трещиноватости" в столице предостаточно. Некоторые из них, стыкуясь друг с другом, складываются в довольно большие зоны. Их можно увидеть на картах, сделанных по фотоснимкам из космоса: земное излучение как бы засвечивает пленку. Говорят, один такой разлом проходит от Останкино до пересечения Ленинградского проспекта с Беговой улицей. Другой - еще более масштабный. Геопатогенная полоса шириной 2-3 км пролегла от Измайловского парка аж до Поклонной горы! Только проходит она не под Кремлем, а южнее - через Замоскворечье и площадь Гагарина. Значит ли это, что все районы, встречающиеся на ее пути, надо считать неблагополучными и даже "проклятыми"?
"Раковые дома"
"НИ В КОЕМ случае, - заявляет Плужников. - И один какой-либо район нельзя называть "плохим" - это несерьезно. С каждым местом (домом и даже квартирой!) надо разбираться детально. Геопатогенное "пятно" может оказаться мощным, но оно будет иметь площадь всего в несколько метров. Понятно, что здесь нельзя ставить кровать или диван, лучше расположить шкаф. Известны случаи, когда человек годами жил и спал под воздействием теллурического излучения и умирал от рака. Мои коллеги из США показывали карту одного американского городка: на ней были нанесены геопатогенные зоны и одновременно обозначены те дома, в которых за последнее столетие фиксировались смерти онкобольных. Совпадение поразительное: по одной стороне улицы проходит аномалия, и там в каждом доме по несколько крестиков! А другая - совершенно чистая!"
По мнению доктора медицинских наук Юрия Суханова, "раковые дома" есть и в Москве. Но назвать конкретные адреса не решается: говорит, бывали прецеденты, когда жильцы начинали через суд требовать переселить их из "гиблого" здания, возникали претензии со стороны властей. Тем не менее Суханов отмечает, что такие дома можно отыскать на Кутузовском проспекте и по правой стороне Хорошевского шоссе (от Беговой до Полежаевской). "В геопатогенных зонах быстрее идут процессы окисления, старения, - поясняет медик. - Там и техника чаще выходит из строя. У человека ослабляются защитные функции организма, нарушается деятельность центральной нервной системы. Сначала могут быть частые ОРЗ, аллергии, головные или суставные боли. А со временем вероятно развитие онкозаболевания. Правда, 5% людей устойчивы к воздействию геопатогенных зон".
Свои "проклятые" места существуют и на московских автострадах. Количество аварий и ДТП здесь иначе как аномальным не назовешь. Это, скажем, участок Волгоградского проспекта перед поворотом на Шоссейную (напротив АЗЛК); район пересечения Севастопольского проспекта и улицы Бутлерова; отрезок Дмитровского шоссе возле кинотеатра "Комсомолец". Между прочим, в Германии подобные "гиблые" места помечаются специальными дорожными знаками.
Купола-"аккумуляторы"