Единая не стала единой

   
   

КОГДА-ТО я оплачивала коммунальные услуги раз в три месяца. И не ждала благодарности от ДЕЗа и других контор за предоплату, просто мне было дорого время. Вообще-то оно дорого и сейчас, но сейчас я так платить не могу. Единая расчетная квитанция не может быть поквартальной.

НО, если посмотреть с другой стороны, мне еще повезло. Из-за начала работы Единого расчетного центра (ЕРЦ) и попадания в одну квитанцию квартплаты, платы за воду, тепло и газ, предстояло пройти перерасчет. С 1 ноября в моем районе нужно рассчитываться за жилищно-коммунальные услуги по единой квитанции, и никак по-другому. А тем, кто не дождался указаний и раньше времени потратился, например, за тепло, надлежало получить свои деньги обратно, чтобы потом заплатить их по другой квитанции. Глупость ситуации состояла еще и в том, что деньги нужно было забрать со счета организации, непосредственно оказывающей услуги. И перевести на счет посредника (расчетный центр - и есть посредник между производителем и потребителем), чтобы тот... вернул их обратно. Пришлось не раз объяснить, что делать этого я не буду. Пока на прошлой неделе в "Мосгортепле" мне не сказали, что деньги пришли и забирать их не надо.

Конечно, единая квитанция - очень удобно. Ее присылают по почте, уже заполненную, в ней учтены льготы и субсидии, которые получают семьи, тратящие больше 13% своего дохода (по России эта цифра составляет 22%) на оплату услуг. (К слову, субсидии в Москве получают порядка 340 тыс. семей - 10% от общего количества семей, и более 3,3 млн. москвичей пользуются различными льготами.) Но если в квитанции возникает ошибка, исправить ее - целая история. Теоретически можно позвонить в Центр, но "барышни" не в состоянии объяснить, почему произошло повышение тарифов или почему за что-то в прошлом месяце было заплачено больше, чем нужно. Остается личный приход в ЕРЦ.

Единые расчетные центры созданы почти во всех муниципальных районах, но где-то они работают полгода, а где-то - не больше месяца. Но почти везде ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ. А поскольку изменение тарифов - процесс, происходящий несколько раз в год, ждать, что народу станет меньше, не приходится. Как не приходится надеяться, что в квитанцию войдет плата за телефон и электроэнергию. Свое нежелание участвовать в процессе телефонисты и электрики объяснили тем, что и так очень долго боролись за получение платы от населения напрямую, чтобы теперь добровольно посадить себе на шею посредника.

Смотрите также: