Япона тротуар!

   
   

К НАМ в редакцию пришло письмо: житель Центрального округа Юрий Суслов жалуется на то, что мимо построенного в прошлом году дома N 20 на Новослободской улице ("Японские товары" и "Японская кухня") пройти крайне тяжело, потому что ширина тротуара - менее двух метров. "Как же так? - не поверил поначалу я. - Ведь по московским городским строительным нормам от 1.01.99 г. на магистралях общегородского значения пешеходные зоны должны быть от 3 до 7,5 метра, а на улицах районного значения - от 3 до 6 метров". Я вооружился 5-метровой рулеткой и отправился на Новослободскую.

Глазами, полными ярости и недоумения, смотрели на меня прохожие, когда я по всему тротуару растянул железный сантиметр, мешая людям пройти. "Народ совсем с ума посходил, вы бы еще здесь сами улеглись, и так пройти негде", - слышалось со всех сторон. Когда же узнали о цели этого мероприятия, стали ругаться еще громче, правда, уже не на меня. "Это просто неуважение к москвичам, - возмущалась пенсионерка Евгения Тимофеевна. - Люди, особенно в час пик, идут здесь плотным потоком буквально по стеночке, тесно прижавшись друг к другу, потому что автовладельцы загоняют машины на и без того узкий тротуар. А уж если кто-нибудь из водителей оставляет между капотом и стеной дома меньше метра, приходится стоять и ждать, пока пройдут встречные пешеходы, либо обходить препятствие по проезжей части. Можете себе представить, что творится на этом отрезке сейчас, когда под ногами сплошной лед! Все передвигаются с черепашьей скоростью".

Что же помешало построить это здание так, как, например, культурный центр Мейерхольда напротив, где часть первого этажа - галерея для прохода пешеходов? В управе Тверского района были сильно удивлены, что тротуар получился столь узким. "Серьезно, тротуар 184 см? - удивилась начальник управления заказчика Надежда Николаева. - Как же так вышло? Я постараюсь выяснить причины и разобраться". А не поздно ли теперь хвататься за голову? Я, честно говоря, сильно сомневаюсь, что "Японские товары" и "Японская кухня" пойдут, к примеру, на перепланировку уже построенного первого этажа во благо города. После драки, как говорится...

Рядом (ближе к метро) идет строительство еще одного нового здания. Пока пешеходы ходят мимо него по временному деревянному тротуару. Но где гарантия, что и здесь тротуар потом не сузится на "японский" манер?

Смотрите также: