Зимний пейзаж летом не греет

   
   

КРЫМСКАЯ набережная встретила меня возмущенным ропотом. Продавцы ни в какую не хотели общаться с журналистом. "Опять про нас какую-нибудь заказуху собрались писать - а нам потом расхлебывай", - недовольно и даже несколько агрессивно высказывались они. Оценив тяжесть своего положения, решила действовать старым проверенным методом. Оглянувшись по сторонам, выделила из толпы подходящую "жертву". Молодой, атлетического сложения мужчина, стоящий поодаль, казалось, только и ждал возможности оказаться полезным для такой очаровательной девушки. "Всего пару вопросов!"- нежно проворковала я, уверенно подходя к мужчине и преданно заглядывая в глаза. Сработало! Евгений (его имя узнала спустя несколько минут) расплылся в ответной улыбке: "Ну разве что пару вопросов. Но только чур без подвохов!".

Расчетная схема

ИНТУИЦИЯ не подвела - оказалось, что мой новый знакомый имеет огромный запас знаний в данной сфере. Уже целых десять лет занимается продажами картин. Последние пять - на Крымской набережной. "Конкуренты, работающие в дорогих выставочных залах, злятся на нас. Торговля здесь идет бойче, потому что цены доступнее. А товар при этом не хуже. Разброс цен на нашем рынке от 300 руб. до нескольких тысяч долларов, тогда как в ЦДХ, например, за аналогичное творчество современных художников придется выложить 3-4 тыс. долл. и выше".

- А как определяется стоимость выставленной картины, от чего она зависит?

- Стоимость картины зависит от таланта. А как талант измерить?! У меня по этому вопросу своя расчетная схема изобретена. Под мерилом таланта в своем бизнесе подразумеваю наличие целого ряда позиций в послужном списке художника. Перечислю, если это вам интересно. Итак, "раскрученность", то есть известность имени. Наличие работ в частных коллекциях, количество персональных выставок и принадлежность к Союзу художников. Затем сама работа: техника выполнения, удачность избранного сюжета, подбор багета - рамки... Пожалуй, и все!

- Что сейчас покупают чаще: натюрморты, портреты или что-нибудь другое?

- Какие могут быть у покупателя приоритеты?! Вот вы, например, что любите? Пейзажи? А почему не натюрморты, можете объяснить? То-то же! Как говорится - на вкус и цвет... Хотя что касается пейзажей - здесь, пожалуй, присутствует некая сезонность продаж. Зимой люди охотнее окружают себя снежными, морозными композициями. Весной - яркими, жизнеутверждающими.

- Кто покупает чаще?

- Если иметь в виду национальность, то львиную долю сгребают китайцы. Они живопись очень ценят и денег на это не жалеют. Итальянцы, французы, немцы - большие скряги. С ними торговаться - только нервы себе портить. Интереснее всего работать с нашими: когда видишь, как загораются у них глаза, как влюбляются они в картину, поневоле сделаешь скидку. Особенно если покупатель из простых. Ну а если из "новых", то стараюсь не уступать - они ведь себе могут позволить большие траты, не напрягаясь.

Откажись от розового

В ЭТО время к картинам, выставленным на нашем стенде, подходит молодая пара респектабельного вида. Я наблюдаю за Евгением - он остается практически безучастным к потенциальным покупателям. В ответ на мое удивление: "Разве не должен продавец "раскручивать" свой товар?" поясняет: "У нас все равно что на выставке. Посетители хотят присмотреться к картине, разобраться в себе и своих чувствах к ней. Нужна будет помощь - спросят". Словно услышав разговор, к нам обращается девушка. "Мне очень понравилась эта картина, - говорит она, указывая на летний пейзаж, - вот только небо здесь голубое, а хотелось бы розовое!". Евгений расправляет "крылья" - пришел его звездный час. Следующие десять минут он с вдохновением поэта объясняет "неразумной", что розовый цвет неба нарушит цветовую гамму данной композиции, целостность ее восприятия. И еще много-много заумных слов и неоспоримых доводов. Покупательница сдается: что ж, пусть будет небо голубое, так даже лучше. Евгений делает небольшую скидку - на бутылку шампанского, чтобы молодые могли "обмыть" покупку, и парочка, выложив сумму в 600 долл., удаляется.

На смену им подходит целая стайка говорливых китайцев. Чтобы не мешать, я раскланиваюсь с продавцом. "Приходите к нам еще, - на прощание говорит Евгений. - Я вам такую картину подберу - не пожалеете!" (Уходя, я все же переписала цены на некоторые работы. Оказалось, например, что портрет Путина, выполненный на заказ маслом по холсту размером 70 * 50, стоит от 200 до 400 долл. Лужкова - от 150 до 300 долл.)

Смотрите также: