Виктюк нашел свою Пиаф

   
   

ГРУЗИНСКАЯ певица НУЦА хорошо знакома любителям джаза и столичным театралам. Первые превозносят ее вокальные данные и называют не иначе, как джаз-дивой. Вторые штурмуют театральные кассы с целью раздобыть билеты на спектакль "Мой легионер", где Нуца играет великую Эдит Пиаф.

- НАЧАЛОСЬ все с того, что я приехала в Москву из Тбилиси с пятью долларами в кармане. Чтобы как-то сводить концы с концами, устроилась петь в маленьком кабаке "У Давида". Потом приняла участие в музыкальном конкурсе, где меня заметил Боря Моисеев и пригласил участвовать в своем шоу. Он меня многому научил: общаться со зрителем, правильно вести себя на сцене! Но в 1998 г. я почувствовала, что пришло время становиться самостоятельной. И мы с Борей расстались.

- А как вам досталась роль Эдит Пиаф в спектакле Романа Виктюка?

- Выступала на юбилее Нины Ананиашвили. Там же был Роман Григорьевич. Он подошел ко мне и сказал: "Девочка, я давно искал свою Эдит Пиаф. Находил либо актрис, либо певиц. У тебя есть и то и другое. Будем репетировать". Я чуть в обморок от радости не упала. Виктюк - фантастический режиссер, он неожиданен и непредсказуем. Может раскрыть в актере такие грани, о существовании которых человек даже не подозревал. У него фантастические репетиции, их надо смотреть и записывать - вот где артист!

- Что для вас было самым трудным в работе над образом Пиаф?

- В спектакле я каждый раз "вживую" исполняю песни Эдит. И если на репетиции пьесы ушел месяц, то на то, чтобы поставить правильное произношение, понадобился год. Нельзя петь Пиаф с неправильным французским языком.

- А манера исполнения? Вы пытаетесь подражать Пиаф?

- В какой-то степени да, но не полностью. Например, у Пиаф очень быстрое грассирование и вибрация. У меня этого нет. Но думаю, что это не суть. Задача Виктюка и моя тоже - поймать душевную боль певицы. Она жила всегда на пределе, как говорит Виктюк, "на разрыв аорты". Ее личная жизнь во многом трагична: ведь почти все мужчины, которых Пиаф любила, погибали.

- Не боитесь, что, играя Пиаф, навлечете и на себя злой рок?

- Наоборот, думаю этой ролью отведу от себя несчастья. Я в жизни очень многих потеряла, к сожалению. У меня на том свете больше близких и родных людей, чем на этом. И проводники между этими мирами - мои сны. Когда засыпаю, встречаюсь с теми людьми, которых потеряла и которых очень люблю. Но так было уже и до того, как пришла сыграть Эдит Пиаф.

- В Москве вас пока больше знают как театральную актрису. Планируете ли вы дать в столице сольные концерты, которые больше знакомы зрителям за рубежом?

- Обязательно. В ближайшее время представлю москвичам концерт, с которым выступала в Америке. Это был длительный тур. В Нью-Йорке в зале "Миллениум" - подряд пять аншлагов. Кому-то покажется, что хвастаюсь, но моим представлениям за океаном действительно сопутствовал феноменальный успех. Я пела в Чикаго, Бостоне, Вашингтоне, Филадельфии, Сан-Франциско. Жаль только, что грузин среди зрителей было мало. В основном американцы и русские. Исполняла французские, русские, американские и грузинские песни. Сценографией занимался мой любимый Роман Григорьевич Виктюк. А я написала для этого представления картины. Ведь по образованию я художник. Каждую песню в концерте иллюстрирует отдельная картина. Можно сказать, "нарисовала" свои песни. А еще осенью на одном из центральных каналов выйдет фильм-мюзикл "Амополо", где играю одну из главных ролей и пою много песен.

Смотрите также: