Потерянная Анна

   
   

АКТРИСУ Театра им. Моссовета Евгению КРЮКОВУ вы знаете по фильмам "Марш Турецкого" и "Ключ от спальни". А в прошлом сезоне она блистала на сцене Театра на Малой Бронной в роли Анны Карениной.

- О такой роли мечтает каждая актриса...

- Для меня было большой неожиданностью получить такое предложение от режиссера Андрея Житинкина. Долго привыкала к этой мысли, потом страшилась - как играть Анну?! Но работа необыкновенно увлекла, мне казалось, мы делаем хороший спектакль. Зрительские отзывы оказались доброжелательными и эмоциональными, люди принимали нашу Анну. Очень любила эту роль, но жизнь спектакля оказалась короткой - из-за нелепой интриги в театре он был снят с репертуара. И моя работа над ролью оказалась оборванной. Не в полете даже, а в предполете. Так что Каренина для меня - это боль. Хотелось сыграть ее слабой женщиной, не способной принимать решения и нуждающейся в человеке, который вел бы ее по жизни. В моем представлении это - тонкий, душевный, великодушный человек, но при этом абсолютная женщина, и, считаю, это в ней главное. Чего не должно быть в Анне, на мой взгляд, - это силы.

- Вам хотелось бы сыграть эту героиню и в кино?

- Мне вообще хотелось бы какого-то продолжения, ведь столько накоплено. Я не успела испытать удовлетворения от работы, мы не успели спектакль записать на пленку, не показали его всем, кому хотели. Так что я не могу сказать сегодня наверняка, сыграла ли я Анну...

- Но, может быть, в вас поддержит силы роль в новой картине Сергея Соловьева "О любви"?

- Перед началом съемок Сергей Александрович собрал нас на репетицию и сказал, что фильм не будет экранизацией рассказов "Доктор", "Володя" и "Медведь", что это скорее импровизация на тему Чехова, на тему любви. Соловьев - очень большой художник, мастер, поэтому многое в картине было выстроено до мельчайших нюансов. Было интересно, но какие-то сцены он отдавал нам "на откуп" - мол, что хотите, то и делайте. Про мой персонаж сказал, что это "женщина-омут", и когда на съемках я переставала что-либо понимать (бывают такие моменты), то вспоминала это определение, и оно помогало мне. К сожалению, фильм до сих пор не видели зрители. Сергей Соловьев собирается показать картину на открытии "Ликов любви".

- Как вам работалось с Эльдаром Рязановым над комедией "Ключ от спальни"? Говорят, он очень суровый человек.

- Первое, что сказал Рязанов, когда пришла к нему на пробы: "Я люблю, когда артисты импровизируют". А у меня, признаться, это не очень получалось, в начале работы и так вся зажата, а тут еще надо импровизировать. Но работать с Эльдаром Александровичем оказалось настолько легко, что вскоре я сама почувствовала потребность в импровизациях. Он слышал все наши реплики и любую шутку тут же взращивал и возвращал нам. Он смеялся вместе с нами над тем, что мы придумывали, этот молодой, обаятельный, умнейший и добрейший человек. Меня тоже пугали его "вздорным" характером - ничего подобного. Когда в конце съемочного периода Рязанов как-то все-таки заорал на группу, так и хотелось сказать: "Эльдар Александрович, почему же вы так долго молчали?.." А какая у него работоспособность невероятная! Мы все уже падали в изнеможении, а он мог работать по двадцать и тридцать часов.

- Вы не очень часто снимаетесь в сериалах - это сознательно?

- В общем, да - мне не нравится мелькать. Но бывают исключения - недавно заинтересовал сценарий, и я уже согласилась сниматься.

Смотрите также: