И понеслось оно по трубам

   
   

НА ПРОШЛОЙ неделе московская фирма "Сопро-Инвест" представила городу туалетные кабины "КАСТА" - "Канализированный автоматизированный самоочищающийся туалет в антивандальном исполнении". Аппарат настолько совершенный, что решение проблемы общественных сортиров, о которой так долго говорили и писали, представляется найденным раз и навсегда.

ТО, ЧТО единственный туалет "КАСТА" на станции метро "Маяковская" только готовится к введению в эксплуатацию, мало кого смущает. Как и то, что в проекте заложено пока всего лишь 5 аппаратов. "Кошмару вонючих синих кабинок пришел конец!" - лейтмотив разговоров о новом чудо-туалете именно таков. Тем временем фирмы, обслуживающие эти самые синие кабинки, настроены скептически: "Новый проект приведет к производству заведомо убыточных стационарных туалетных кабин-полуавтоматов сомнительного качества, да и канализационные сети не способны принять нагрузку от новых стационаров".

"Какая глупость! - возмущается генеральный директор фирмы "Сопро-Инвест" Григорий Завалковский. - Во-первых, по поводу синих кабинок. Обслуживать так, как сейчас, преступно. А что касается перегруженной канализации: когда на сеть садится тридцатиэтажный дом, этот вопрос почему-то не возникает, а ведь нагрузка гораздо больше! Пора наконец строить цивилизованные туалеты. А посещение нашего не должно стоить дорого, оптимальный вариант - привязать его к стоимости одной поездки на метро... Хотя лично я за бесплатные общественные туалеты".

Фирмы "Экосервис" и "МКАД-Сервис", которым принадлежат переносные биотуалеты, можно понять - в перспективе сеть новых кабин может составить им нешуточную конкуренцию. Но их аргументы все же кажутся вполне вескими: у новых туалетов действительно высока себестоимость - 25 тыс. долл., да и московская канализация далека от совершенства. "Пластиковые кабинки, скажем, на Манежной площади действительно выглядят не совсем эстетично, - говорит Татьяна Нелюбина, замдиректора "МКАД-Сервис". - Но городские канализационные сети, особенно в центре, даже с теми стационарами, что есть, "на сброс" работают не всегда надежно. К тому же, как это ни дико звучит, никто не может дать вразумительный ответ, на сколько тонн сброса рассчитаны канализационные коммуникации. Представляете, что будет, если ввести в строй новые туалеты "на глазок"?"

Вопрос о загруженности/незагруженности канализации и впрямь темный. Но что касается остального... Какой бы навороченной ни была конструкция, в способности наших людей испортить любую гениальную идею сомнений нет. Сегодня у каждой синей кабинки сидит старушка, собирающая деньги за "пописать". Где гарантия, что и у новых кабинок, работающих как автомат, не посадят тех же бабушек, которые, уходя домой, будут вешать на дверь туалета замок?

Смотрите также: