Ремонт и ныне там

   
   

КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт Новоарбатского (при рождении окрещенного Калининским) моста начался год назад. Несколько полос этого важного для жизни столицы сооружения были полностью перекрыты, и форсировать Москву-реку от Кутузовского проспекта в сторону Нового Арбата официально разрешили только общественному транспорту. Автолюбителям пришлось прибавить к обычной дороге крюк в несколько км и минимум полчаса лишнего времени на объезды.

Красные, черные и синие

ПОСТРОЕННЫЙ в 1957 г. мост раньше подвергался лишь косметическим процедурам. Так как здесь ежедневно ездили все без исключения советские партийные "шишки", его ограждения и решетки всегда были свежевыкрашены, а дорожное покрытие аккуратно выровнено. Асфальт здесь укладывали так часто, что к моменту начала восстановительных работ его оказалось несколько десятков слоев. Под такой тяжестью некоторые детали конструкции начали деформироваться. Однако по-настоящему добили мост... танки, в 1993 г. расположившиеся на нем для расстрела Белого дома. Когда рабочие вскрыли несколько верхних слоев полотна, выяснилось, что прогнулись несущие балки, появились весьма опасные пустоты. Было решено заняться Новоарбатским мостом серьезно. Не шутка же - тут сам президент ездит с дачи в Кремль на работу.

Прошел год. А ремонту Новоарбатского моста не видно ни конца ни края. "Странно они как-то работают! - пожаловалась мне живущая по соседству пенсионерка Елизавета Семеновна. - Копать копают, а магазины под мостом даже не закрыли!" Автосервис с мойкой и бутик супердорогих иномарок, проживающие в основании моста, действительно продолжают функционировать как ни в чем не бывало. Так почему же на ремонт ушло больше времени, чем на восстановление попавшего под артобстрел Белого дома?

Днем работа кипит уже на подступах к мосту. От многообразия цветов спецодежды строителей у меня рябит в глазах. Ремонтники в оранжевых жилетках возятся с арматурой, их коллеги в красных и черных костюмах бодро укладывают покрытие, синие комбинезоны колдуют над замысловатыми устройствами. Всего на различных участках занято не менее 60 человек. Но теоретически Новоарбатский мост - объект круглосуточного ремонта. Чтобы убедиться в том, что старательные строители не щадят своих сил ни днем ни ночью, мне пришлось явиться на объект в 4 часа утра. Грусть и запустение царили почти по всей стройплощадке. Небольшая группа (4-5 человек) сонных оранжевых гуманоидов лениво ковырялась в асфальте. Один синий мужчина в каске мыл из шланга пластиковое ограждение. Двое красных особей мужского пола, чокаясь пивом, плевали в воду с парапета. На большом горделивом плакате красовалось имя организации - заказчика ремонта - ГУП ДЗ "Гидромост".

Крутым - всегда!

ПОЗВОНИВ в данную организацию, я побеседовал с зам. начальника отдела мостовых сооружений Ольгой Акесоло. Она подтвердила, что работы на мосту должны вестись круглосуточно, а в задержках обвинила... Федеральную службу охраны (ФСО): "Ежедневно при проезде кортежей важных правительственных персон и самого президента ФСО требует полностью прекратить все работы и очистить площадку от людей. По этой причине ремонтникам и оборудованию приходится простаивать иногда по нескольку часов в день. К тому же нам пока не разрешили наиболее простой и эффективный способ работ по восстановлению двухуровневой подъездной территории со стороны центра. Наиболее логично было бы полностью перекрыть движение машин на несколько дней и вскрыть всю ремонтируемую поверхность сразу, но из-за городского транспорта и проблем с проездом важных лиц мы пока не имеем такой возможности. А магазины не закрывались потому, что позволяли рабочим выполнять все необходимые операции в своих залах".

По данным Ольги Акесоло, на ремонт моста было выделено около 500 млн. руб. Сотрудники "Гидромоста" утверждают, что, если все пойдет по плану, движение в обе стороны будет восстановлено уже к 1 июля, а полностью объект сдадут в эксплуатацию к 1 октября. То есть на весь ремонт уйдет более полутора лет!

Причина, почему чиновников устраивают столь длительные сроки, становится понятна, если присмотреться к машинам, которые вопреки запрету все же проезжают по выделенной для автобусов и троллейбусов полосе. К примеру, всего лишь за 5 минут в утренний час пик я насчитал 18 различных автомобилей, которые гаишники пустили на мост. В большинстве своем это джипы, "Мерседесы", "БМВ" и чиновничьи черные "Волги".

Смотрите также: