...24, 12, 20 и еще два раза по 10 ступеней - я пытаюсь перейти Третье кольцо в районе площади Гагарина. Два высоченных деревянных пешеходных моста покрыты ободранной синей краской. Пролеты качаются на ветру и защищены слабенькой железной сеткой. Итого 43 вверх и 46 вниз - и я уже у памятника Гагарину. Но до магазина "1000 мелочей" и рынка хозтоваров нужно перейти еще через дорогу, по которой шныряют машины (почему бы не вывести переход прямо туда?). На другой стороне Ленинского проспекта ситуация не лучше. 50 и 44 ступеней - кажется, что поднимаешься на нескончаемую вышку. Прямо в центре подъема - ржавые полозья. Приходится прибиться поближе к страшному краю. На перилах не хватает досок, в ступенях - проломы. Упадешь вниз - разобьешься, да еще машина переедет. Битые пивные бутылки, на проходе растянулся бомж. Ему в бока упираются ржавые гвозди. Всего "висящих над пропастью" ступенек оказалось 353 на две стороны.
Проделывать путь, отмеренный мной, приходится всем пешеходам, которых заносит в район площади Гагарина. Анна Петровна живет на Ленинском проспекте ближе к центру, а работает в одном из магазинов за несчастными маршами. В свои 60 лет каждый день по два раза она "прогуливается" над машинами по полусгнившим ступенькам. "В часы пик здесь бывает достаточно людно, - рассказывает она. - Мне однажды было плохо - сердечко пошаливает, - так было кому помочь спуститься вниз".
Наземные переходы были построены еще в декабре 2001 г., временно. Но срок их эксплуатации несколько затянулся. "Три года назад появился первый подземный переход со стороны площади Гагарина. В марте нынешнего года был закончен еще один, - объясняет инженер отдела технического надзора ООО "Организатор" Евгений Шишков. - Система их боковых выходов полностью заменяет наземные конструкции. Но люди подземными тоннелями почему-то не пользуются. В любом случае через 2-3 недели два наземных перехода у домов 32 и 37 будут ликвидированы (сейчас разборка согласовывается с ГАИ), а в течение месяца-полутора мы разберем оставшиеся наземные переходы тоже".
Я бы сама была готова ходить по подземным переходам, если бы... знала о них. Ни на "воздушных лестницах", ни внутри подземных тоннелей ни одной таблички, ни одного указателя. Подземный переход есть, но строительство его без оповещения оказалось бессмысленным. Наземные конструкции снимут. А расскажут ли москвичам о новом удобстве? Или люди снова полезут через заборы Третьего кольца? Кстати, одно такое место на этой развязке уже есть - между кустов протоптана пешеходная дорожка...
Смотрите также:
- Останкинская башня заработает в полную силу еще не скоро! →
- Вид сверху отсутствует →
- Ремонт и ныне там →