В МОЕМ дворе ночью не видно ни зги - лампы уличного освещения включены, но они слишком слабы для того, чтобы разогнать тьму. Вы наверняка видели, как днем горят фонари - это рабочие проводят нескончаемые проверки осветительных приборов. Между тем деньги за бессмысленную дневную подсветку улиц продолжают таять в карманах налогоплательщиков. Едешь ночью по МКАД и вдруг замечаешь впереди черный участок дороги длиной в несколько километров - произошла очередная техническая авария. Бывали случаи, когда свет гас в тоннелях, в том числе на Садовом кольце. Все эти ситуации для Москвы стали привычными.
ПО ДАННЫМ ГУП "Моссвет", которое отвечает за наружное освещение города, списанию подлежат 120 тыс. столичных фонарей - более трети всех светильников. Срок службы уличных "торшеров" по всем нормативам составляет не более 10 лет. В Москве же 25% световых приборов работают уже более двадцати. До сих пор несут вахту 9 тыс. светильников, установленных более полувека назад! Естественно, что фонари постоянно ломаются.
Если водитель, не справившись с управлением, даже на минимальной скорости врезается в осветительный столб, тот падает как подкошенный. А скоро столбы будут валиться на мостовую сами. Ведь даже невооруженным глазом заметно, что железобетонные опоры (а из этого материала сделано более половины "подставок" для светильников) испещрены трещинами и впадинами. Более того, городу до сих пор служат 8 тыс. опор, установленных еще за десять лет до Великой Отечественной войны. На ладан дышат не только лампы, внутренняя проводка и опоры, но и электросети, питающие фонари. Так что косметическими мерами не обойтись. До сих пор проблема решалась "по верхам": денег на модернизацию не выделялось. Зато ничуть не меньше средств тратилось на поддержание устаревшего хозяйства. Например, город кормит армию технических бригад, которые круглосуточно выезжают на аварии. Хотя при нормальном состоянии осветительных приборов их штат можно было бы уменьшить в несколько раз.
Департамент топливно-энергетического хозяйства предложил программу перспективного развития городского освещения. В первую очередь у школ и детских садов нужно разместить 6,7 тыс. новых светильников, на городских улицах заменить все устаревшее оборудование, а к 2010 г. реконструировать трансформаторные подстанции и кабельные сети. Но планы могут остаться лишь на бумаге. Программы перспективного развития городского освещения под разными названиями действовали и раньше. Только вот уже несколько лет на реконструкцию инфраструктуры выделяются только огрызки от необходимых средств. Так, в 2004 г. было потрачено 50 млн. руб., хотя городу нужно в три раза больше.