Распрожадность

   
   

"РАС-ПЫРАДАЖА! Рас-пырадажа! Все па пыт-дисят! - потный и небритый сын Кавказа стоял за уличным складным прилавком с удивительно паршивым барахлом. - Падхади, барат, пакупай! Скыдка, э?" "Барат", то есть я, сбился с шага, резко повернул в другую сторону и позорно бежал. Сработал классический условный рефлекс - в памяти еще свеж кошмар последнего редакционного задания. Суть его была такая: прошвырнуться по магазинам и посмотреть, как там у нас идут ЛЕТНИЕ РАСПРОДАЖИ. Вроде бы ничего страшного, правда?

Сейл в большом городе

"НУ НАКОНЕЦ-ТО хоть раз нормальное задание, - жена, узнавшая, что мне порекомендовали взять ее в качестве эксперта, неподдельно обрадовалась, что было подозрительно. - Значит так. Завтра раненько двинем по разным магазинам... Что? Нет, много денег с собой не бери, мы же по делу..." О губительная мужская беспечность, она же пофигизм! Если б мне знать все наперед... Впрочем, успокаивающая мантра супруги "нет-нет, никакого фанатизма, пробежимся, и все" настраивала на благостный лад. Но весь настрой разрушился с первых же шагов под условными сводами потребительского вавилона. Мне, честно говоря, было уже все ясно. Распродажи шли. Даже если бы магазины не надрывались безмолвными "10%", "30%", "50%", "70%" и восклицательными знаками после каждой цифры, легионы радостно-возбужденных женщин не оставляли никакого сомнения. Равно как и немногие мужчины в роли хмурых носильщиков.

К моему ужасу, первым на нашем пути оказался магазинчик "Бюстье". Женское белье. Витрина обещала сейл 50%. "Ой, смотри какой бодик! И комбинашечка! Сколько-сколько? Как так, у вас же скидка? Ах, только на купальники? Пошли отсюда!" - и моя супруга выскочила вон, увлекая меня за собою в засасывающую воронку раcпродаж. Дальнейшие 6 (прописью - шесть!!!) часов слились у меня в какую-то кашу, отмеченную несколькими запомнившимися вешками-магазинами.

"Кутюрье". Честные скидки от 20 до 50% на все шмотки, но: "Нет, ты посмотри! Здесь даже сейл не поможет, за такую цену я куплю эту муть только под наркозом! Дальше!"

"Нью-Йоркер". Все - минус 50%. "Ой, какое платьице... Давай купим? А что, только этот размер? Жа-алко... Штаны? Отлично! Бери, не думай!"

"Модный базар". Цены в у. е. и скидки до 70%. Но нормальных человеческих размеров почти не осталось - все либо на задохликов, либо на здоровенных слоников. Вторых почему-то больше, они увлеченно покупают "мятые" пиджаки и понтовые футболки.

"Reserved". Такое впечатление, что склады забиты не то что прошлогодними, а даже позапрошлогодними коллекциями. Скидки почти до 80%, народу - тьма, и все орут. Хорошая, но не больно-то нужная теплая толстовка перекочевала в наши сумки.

"Ecco". Скидки от 20 до 50%, но только на летнюю обувь. Из всей летней обуви - довольно дурацкие кроссовки и брутальные сандалеты а-ля "пацаны, я к ларьку за пивом".

"Promode". Бабье царство и 70%-ный разгул. Маечки, топики, рубашечки... Особенно популярны розовые кофточки а-ля Ароян. Рай для поклонниц фильма "Секс в большом городе" - типичные шмотки для Кэрри Бредшоу, невообразимый трэш. Это для Чехова розовое платье с зеленым пояском - верх безвкусицы. Для завсегдатаев этого магазина - единственно возможное сочетание...

Карман пуст. Два дополнительных похода в банкомат. Короткий перекур, снова в бой. Сухой остаток: 6 часов магазинной карусели, 5 купленных вещей, дикая усталость, дыра в семейном бюджете размером примерно в 300 у. е. и почти наркоманская "ломка" супруги на обратном пути: "Там были такие кофточки! И сарафанчик! И я еще хотела в пару-тройку магазинчиков зайти!

Закон яйца