Страховка не спасет от беготни

   
   

НАС УЧАТ быть цивилизованными гражданами и страховать свой автомобиль. Многие из нас так и поступают. Но часто цивилизованные отношения кончаются сразу, как только деньги из кармана автомобилиста попадают к страховщикам.

ГОСТЬ столицы на черной тонированной "девятке" влетел в мою машину на проспекте Мира. Мы вместе дождались сотрудников ГИБДД, которые довольно быстро оформили протокол. Как и полагается добропорядочному гражданину, я сообщил в свою страховую компанию о случившемся. Мне пообещали в течение 10 дней отремонтировать машину в определенном автосервисе. Но, позвонив спустя обусловленный договором срок, услышал, что к машине еще никто не прикасался. Ждите, через неделю все будет в ажуре. Однако и через неделю, когда я приехал в сервис за своей "ласточкой", она все в том же разодранном состоянии скучала во дворе. "Мы посмотрели машину и обнаружили массу дефектов, которые не были указаны в направлении из вашей страховой компании, - объяснил мне свое бездействие мастер Михаил К. - Поэтому должны заново провести осмотр автомобиля с экспертом страховщиков и выписать новое направление". Звоню уже в страховую компанию в надежде, что хоть там меня любят и защитят, но в ответ слышу: "Мы в курсе проблемы, приносим свои извинения, однако новое направление на ремонт сможем переслать в сервис только через неделю, раньше эксперт не успеет составить акт осмотра..."

Словом, вместо 10 дней я не видел свою машину больше месяца. И оказалось, что мне еще повезло. Как рассказал знакомый автолюбитель, уже познавший прелести "ремонта по страховке", "у них в автосервисе налик перед носом крутится, поэтому его в первую очередь и хватают, а нас со страховкой - всех в очередь, напоследок..." Не добавила оптимизма и ведущий юрисконсульт Всероссийского общества автомобилистов Татьяна Самойлова: "За нарушения условий договора вы имеете полное право потребовать возмещения материального ущерба как со страховой компании, так и с автосервиса. Что же касается моральных травм, то их вам если и возместят, то по минимуму. Например, по одному иску из требуемых в качестве компенсации за моральный ущерб 100 тыс. руб. суд обязал ответчика возместить только 5 тыс. руб. Откровенно говоря, игра не стоит свеч - больше времени, нервов и денег потратите. Однако если же для вас деньги не самоцель и вы жаждете расправы над недобросовестным сервисом и страховщиками, то для предъявления обвинения соберите все документы и справки, свидетельствующие о вашем дискомфорте и побочных, лишних вынужденных тратах. Это и квитанция об оплате аренды авто, чеки с АЗС, на которой вы заправляли арендованный транспорт, чеки за масло и сервис, где вы машину чинили. Если же во время длительного ремонта вы были травмированы, например подвернули ногу в метро, то справка от врача в суде тоже пригодится. Но помните - финансовый аспект не в вашу пользу, одно только юридическое сопровождение дела обойдется как минимум в 200 долл., а о максимуме и говорить не хочется. Некоторые адвокаты берут до 1 тыс. долл. в день при ведении дела в суде".

Все тот же знакомый автолюбитель дал один ценный совет: "Не доверяй всем этим экспертам и мастерам, они будут тянуть резину до последнего. Им наплевать, сколько ты ждешь, поэтому хватай их, как кота за хвост, и следи за каждым их шагом. Тогда и время сэкономишь, и нервы сбережешь". Только если самому за страховщиками и мастерами бегать, зачем тогда страховка нужна?

Анекдот в тему

Муж и жена толкают свою машину к ремонтной мастерской. Муж говорит жене: "Тот тип, который продал нам свою машину, кое в чем был прав..." - "А именно?" - "В том, что эта "тачка" почти совсем не расходует бензина".

В автомастерской. "Скажите, можно что-нибудь сделать с этой машиной?" - спрашивает заказчик. "Разумеется! - отвечает мастер. - Нужно только снять с нее передний и задний бамперы и вложить между ними новый автомобиль".

Смотрите также: