Столицу завалило снегом

   
   

ТАКИХ снегопадов не было в Москве уже 10 лет. За прошедшие выходные коммунальщики вывезли с улиц 1 млн. м3 снега. И еще столько же, должно быть, осталось на улицах. В некоторых районах Москвы высота снежного покрова достигает 24 см. Снег в ближайшее время не растает, а покроется ледяной коркой. Уже сейчас количество автомобильных аварий возросло вдвое. Дальше - больше.

Не ездим

НОРМАТИВ - убрать город за 6 часов, а магистрали за 3 часа - нам только снится. В выходные совершенно непроездными были 1,5 тыс. улиц только в центре города. Стояли МКАД и Третье кольцо. А по окраинам рисковали колесить разве что самоубийцы. Что это за уборка, когда машина разметает только две центральные полосы, при этом груды снега шириной в три метра по обочинам остаются лежать нетронутыми? В первую очередь, согласно инструкции, нужно очищать территории у остановок общественного транспорта. Здесь постоянно тормозят машины, поэтому легко образуются накаты и наледи. Но момент для предотвращения этих процессов упущен. Теперь до первой оттепели автобусы будут буксовать и глохнуть у остановок.

Общественный транспорт безнадежно зависал на подъемах. Грузовые шины, на которых ездят автобусы и троллейбусы, ошиповке не подлежат. Вот автобусы и выстраивались очередями на крутых улицах. А у пассажиров был один выход: ежась от холода, идти пешком.

Чистить во дворах коммунальщики тоже не успевали. В руках у дворников замаячили старые ведерки и совочки с песком и солью. Где же хваленые дозирующие устройства - распределители реагентов, которые обещали раздать каждому рыцарю метлы и лопаты? То ли доблестные коммунальщики забыли обеспечить своих сотрудников техникой, то ли дворникам не объяснили, как новыми устройствами пользоваться.

Еще в четверг утром замруководителя Департамента ЖКХиБ Владимир Ушков говорил: "У нас все в порядке. Всего хватает. Реагенты запасены. Техники - 5,7 тыс. единиц. Дорожники не имеют права жаловаться. Нужно только действовать". Но вечером повалил снег, который погреб под собой эти благостные обещания. В прошлом году на снегоочистительные мероприятия выделили 6 млрд. руб., в нынешнем - уже 7,6 млрд. А результаты одинаково плачевные.

Не летаем

ОБИЛЬНЫЙ снегопад стал сюрпризом и для авиаторов. Столичные аэропорты сразу перешли на так называемый режим работы "по фактической погоде". Командирам экипажей, находившихся в воздухе, было предложено самостоятельно принимать решение: садиться ли в Москве или уходить на запасные аэродромы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Но в пятницу утром в "Шереметьево" произошло ЧП. Самолет Ту-134, совершавший рейс из Волгограда, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Никто из пассажиров не пострадал, а причиной инцидента, по словам представителей "Аэрофлота", стала халатность аэродромных служб, отвечающих за состояние ВПП в сложных погодных условиях: якобы полоса была мокрой, и лайнер "поскользнулся" на ней. После этого тревожного известия командиры многих экипажей предпочли развернуть свои суда в сторону запасных аэродромов. В итоге Северная столица приняла 30 рейсов, которые изначально направлялись в Первопрестольную, а Нижний Новгород - 22. Только когда метель прекратилась, лайнеры смогли вылететь в Москву.

Насколько оправдан пресловутый режим "по фактической погоде"? Не является ли это перекладыванием ответственности в случае аварии на плечи пилотов? "Это практика, принятая во всем мире, - пояснили нам в Межгосударственном авиационном комитете. - Каждый экипаж знает свой посадочный минимум - параметры видимости по высоте и по дальности. Диспетчер сообщает данные, но принимать решение о посадке должен командир: ему, как говорится, из кабины виднее. Трудность в том, что погодные параметры могут меняться очень быстро: вроде пять минут назад все было нормально, а тут вдруг снежный заряд - крупный густой снег, который полностью перекрывает пилотам обзор".

А может быть, дело в другом: полет на запасной аэродром потребует от авиакомпании дополнительных затрат, что пилотам обязательно припомнят. Неужели нужно было ждать, пока случится ЧП с Ту-134, чтобы развернуться на другие города? Или пилоты могут виртуозно посадить лайнер, но взлетно-посадочная полоса вдруг окажется скользкой...

Смотрите также: