Пробки в... пешеходной зоне

   
   

"СТАРЫЙ АРБАТ - пешеходная зона? Да я вас умоляю! - продавец сувениров, не первый год торгующий на булыжной мостовой, корчит ехидно-удивленную гримасу. - Да тут ездят все кому не лень. Утром грузовики привозят товар в магазины. К вечеру в кабаки и рестораны съезжаются "новые русские", которые, судя по виду, ходить пешком вообще не умеют. А днем - так просто проспект!"

УСЛЫШАВ это, я сел в машину, которую сначала поставил у "Праги", и проехал до Садового кольца. Люди, гулявшие по пешеходной зоне, послушно расступались. Милиционеры провожали меня скучающими взглядами. Когда я ненадолго замешкался, в задний бампер машины уперлась моргающая иномарка и требовательно забибикала. За ней пристроился спешащий по делам здоровенный джип. Пропуская непонятно как оказавшихся здесь автолюбителей, я заехал в сугроб и забуксовал. Но даже это не вызвало интереса у патруля ППС. Увидев, как я призывно размахиваю руками, милиционеры на газике прибавили газа и укатили. Видимо, решили, что я попрошу помощи.

Въехать на пешеходную зону можно практически с любого близлежащего переулка. Между столбиками или бетонными блоками, которые установлены так, чтобы между ними проехала даже большегрузная фура. "Когда в Театре Вахтангова идут спектакли, пол-улицы заставлено машинами, - вздыхает местный старожил Анатолий Иванович. - Когда 20 лет назад на Старом Арбате запретили автомобильное движение, у нарушителей права отбирали. Мне приходилось машину за четыре квартала оставлять. А сейчас не переулок, а сплошная стоянка. Даже ходить страшно - машины одна за другой едут".

Сотрудники местного отделения милиции объяснили мне, что машины на пешеходной зоне - не их дело. "Это вам в ГАИ", - направил меня дежурный. Судя по опросам местных аборигенов, ДПС на Старом Арбате не частый гость. "Вот когда эвакуаторы разрешили, они каждый день тут паслись, - рассказал дворник Алан. - А как машины утаскивать запретили, так их и не стало". Однако одного гаишника в соседнем с Арбатом переулке я все же нашел. Лейтенант удивился моему предложению ловить автонарушителей в пешеходной зоне: "А чего мне там делать? По ПДД нарушение у водителей, катающихся по Старому Арбату, одно - проезд под "кирпич". Штраф - 100 руб. Протокол выпишешь, а они потом не заплатят. Некоторые даже специально ездят там, чтобы пробки объехать. А тех, кто машины бросил, пойди найди. Из-за стольника я часами на морозе буду ждать?"

Выходит, все пешеходные зоны Москвы - одна лишь видимость? И то, что водители пока еще не сделали Столешников и Камергерский частью своего ежедневного маршрута, - дело времени? Уверен, что людей, имеющих необходимое количество наглости и согласных отдать 100 руб. за объезд пробок, среди наших сограждан хватает. Так, может быть, властям города стоит позаботиться о более серьезном наказании за разъезды по пешеходным зонам? Странно ведь, что за выезд на полосу встречного движения отбирают права, а за вождение по улице, где машинам появляться вообще запрещено, только штрафуют на 100 руб.

Смотрите также: